Шендерович уверен, что Чулпан Хаматова может идти на сделку с властями, а режиссеры театров - нет
Деятели культуры нередко выражали свою поддержку действующему президенту — начиная с 2000 года, это стабильный элемент избирательной кампании Путина. Однако, как считает писатель Виктор Шендерович, конформистская позиция творческой элиты давно превратилась из легкомысленного заигрывания с администрацией, ради художественных достижений, в соучастие в серьезном преступлении.
После того, как Владимир Путин, наконец, объявил о своем участии в выборах, художественные руководители ведущих театров России – Валерий Фокин (Александринский театр), Марк Захаров (театр «Ленком»), Сергей Безруков (Московский Губернский театр) – заявили, что нынешний президент — единственный необходимый стране человек, пишут РИА новости.
Сатирик Виктор Шендерович довольно эмоционально осудил творческую элиту за «поддержку кровавого режима»:
- Предвыборная кампания Путина дала привычную отмашку на массовый падеж репутаций и порчу некрологов.
Читать хронику этой объявленной гражданской смерти сил больше нет никаких, но деться некуда.
Тема компромисса с администрацией во имя (здесь следует длинный перечень художественных достижений и другой мелкой целесообразности), стоявшая на повестке дискуссии пару десятилетий назад, сегодня уже не канает: то, что в двухтысячном году начиналось как легкомыслие или пошлость, давно стало полноценным и тяжелым преступлением: соучастием в очередном захвате власти и поддержкой кровавого (уже безо всякой иронии или гиперболы) режима.
Никакой «Ленком» (сегодняшний тем более) не стоит имени Марка Захарова под здравицей в адрес Путина, как минимум после «Боинга», Донбасса, убийства Немцова…
Когда речь идет о жизни (тем более жизни детей, больных лейкемией), вступает в силу логика Савельича из «Капитанской дочки»: плюнуть и поцеловать злодею ручку. Сделать это, спасти очередные жизни — и перетерпеть сеанс массового «либерального» презрения, как перетерпевает их, годы напролет, Чулпан Хаматова.
Но когда на одной чаше весов — новые годы бесправия и крови, а на другой — голимая судьба Губернского театра, возглавляемого Сергеем Безруковым (да хоть бы и Александринки, возглавляемой Валерием Фокиным), — всякие разговоры о приличном компромиссе звучат смешно.
Это — предательство элиты. Со стокгольмским ли синдромом (в силу наличия интеллекта) или пошло-чистосердечное (в силу его отсутствия), но — безусловное предательство.
фото фейсбук Виктора Шендеровича
- «Сходить на «Нуреева» безопасно – это не диссидентство, а вполне лояльный шаг»
- Режиссеров внесли в списки «врагов культуры», потому что они депрессивные
- Политолог предположил, как оценка «дела Серебренникова» Путиным, скажется на судьбе режиссера
- Журналист Минкин считает, что «дело Серебренникова» - это яркий пример того, как лицемерна наша власть
- Михалков обвинил Серебренникова в недальновидности во время постановки балета «Нуреев»
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
- К 2024 году в Петербурге не останется «замороженного» долгостроя. Так сказал Путин
- Петербуржцев стало на 6 тысяч меньше. Нас теперь 5 миллионов 378 тысяч
- Отказ Смольного от проекта «Мегалайна» лишил Петербург более чем 15 тысяч рабочих мест
- Смольный предпочел видеть в Горской яхт-центр, а не деревню айтишников
- Рынок IT-специалистов: вакансий все меньше, желающих все больше
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных