18+

Кто и зачем пытался поссорить Гудкова с Яшиным

21/12/2017

В Москве обсуждают политический конфликт между оппозиционными политиками — Дмитрием Гудковым и Ильей Яшиным. Причиной тому стал митинг 24 декабря — районный праздник «День свободных выборов». По словам главреда «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, он лично подбил Гудкова на проведение альтернативного митинга, будучи уверенным, что Яшину откажут. В результате Гудкова обвинили в сотрудничестве с мэрией Москвы и Собяниным, а Яшина посчитали чуть ли не жертвой. В чем скрывается суть конфликта, и как на него отреагировали остальные, разбирался «Online812».

Одна из первых свидетелей конфликта журналистка Екатерина Винокурова писала об этом следующее: «Вчера видела кучу людей на дне рождения Венедиктова, в частности, Дмитрия Гудкова. Мы говорили о том, что 24 декабря мэрия все же устроит разгон всего, и что его супруге Лере надо будет готовиться встречать его из-под административного ареста после Нового года.
 
Еще я сказала, что очень важно, если мэрия таки обьявит, что будет все разгонять, чтобы люди, которых Гудков позовет, знали, что перспектива встречи Нового года под арестом есть. <...>
 
Гудков сказал, что, может, надо, чтобы организаторы просто подали заявку на митинг на альтернативной площадке – вдруг удастся продавить городские власти под угрозами новогоднего скандала. Я высказала частное мнение, что эту власть не продавить, так как марш памяти Немцова был совсем экстренным случаем.
 
Потом Гудков и Яшин обсуждали явно эту же проблему, после чего Гудков подошел к нам(я беседовала с Лерой), что они с Яшиным придумали: надо подать заявку на проспект Сахарова, ну а если откажут, то можно уже говорить, что все сделали, что могли и тогда пусть Лера его встречает на январских каникулах возле ОВД с оливье. <...>
 
Сегодня Яшин пишет, что Гудков решил на основаниии своих переговоров с мэрией делать альтернативный митинг(о чем речи быть не могло), и что Яшин отказался переносить место мероприятия, что Гудков не учел и пошел плести кулуарные интриги.
 
Мне кажется, это большая подлость, так как Дмитрий бы, получив реплику Яшина «нет только праздник и только там, где мы решили», никаких бы уведомлений никуда не подавал».
 
Сам Яшин прокомментировал это так: «Гудков публично подтвердил, что отзывает заявку на митинг, которую мэрия вчера спешно согласовала. Я ему благодарен за это решение: Дима держит слово.
 
Вообще ситуация с Гудковым требует пояснения. Мы с ним встретились вечером в понедельник на дне рождения Венедиктова. Дима спросил, не буду ли я возражать, если он проведет самостоятельные переговоры с мэрией, чтобы она предоставила нам более удобную площадку для праздника на проспекте Сахарова. Я согласился, имея в виду, что мероприятие в любом случае пройдет в формате праздника, инициированного депутатами. Однако Дима подал заявку на митинг. Такое решение стало для меня неприятным сюрпризом и я сразу сказал ему, что считаю это ошибкой.
 
При этом я не вижу никакого злого умысла в действиях Гудкова. Он искренне пытался помочь в разрешении конфликта и выполнил данное мне обещание отозвать заявку из мэрии. Очевидно, между нами произошло недопонимание, что объяснимо — алкогольная вечеринка не лучшая площадка для переговоров (хотя я и не пил).
 
Так или иначе, Гудков отзывает заявку, а позиция совета депутатов Красносельского района остается неизменной. Мы считаем свое решение о проведении «Дня свободных выборов» правомочным и основанным на законе. Требование мэрии отменить праздник в обмен на согласованный чиновниками мэрии митинг — неприемлемо».
 
Позже стало ясно, что одни из тех, кто подбил Гудкова на отдельную заявку на митинг — был главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов, уже принесший Гудкову свои извинения: 
 
«Я принес извинения Гудкову, потому что я был инициатором этой истории, потому что я втянул его или подбил его и Яшина на попытку разрешить этот, казалось бы, политико-юридический спор путем компромисса. И я подбил Гудкова… Я не думал, что Яшину не подпишут заявку. Мне было сказано, что он согласен.
 
И поэтому он сейчас оказался в ситуации абсолютно дебильной, когда он подает заявку, забирает заявку. Дебильная ситуация. Я не помню, когда последний раз забирали заявку на митинг, на политический митинг оппозиции с приглашением Навального, как собирались сделать, и заявку добровольно забирали. Я этого не помню. Дебильная история абсолютно. Но она проехала уже.
 
Я виноват перед Дмитрием Геннадиевичем, и я приношу ему извинения в эфире тоже, потому что это была моя конструкция, мое предложение. Один слился, а другой забрал заявку. Ну, вот так бывает, да», – и обяъсняет, что же произошло: «Муниципальные депутаты имеют право по закону, соответственно, собирать праздник. Правительство, опираясь на другие документы, говорит: «Это не праздник, это политический митинг, потому что вы там хотите собирать наблюдателей. Это не праздник, это митинг. Чего вы празднуете?».
 
Собственно, весь конфликт и состоял в том, что на Яшина и муниципальных депутатов давили сверху, запрещая на уровне прокуратуры этот праздник-митинг.
 
«Он справедливо указал, что речь идет о противостоянии двух органов власти: мэрии и муниципального округа. И конфликт этот не сводится к частному митингу — речь о борьбе местного самоуправления за свои права и полномочия перед агрессивным наступлением исполнительной власти.
 
В этом мы с Венедиктовым, кажется, согласны, однако выводы делаем противоположные. Он считает, что я и другие депутаты Красносельского района должны под давлением мэрии согласиться с отменой районного праздника и принять уступки в виде согласованного чиновниками праздника. Я убежден, что мы должны отстоять правомочность нашего решения и праздник провести, вопреки противозаконному давлению мэрии», – пишет Яшин.
 
После попытки Гудкова «согласовать» собственный митинг, того обвинили в аффилированности с мэрией и даже лично Собяниным.
 
Кандидат в президенты Ксения Собчак пишет: «Безусловно, привлекая прокуратуру и поставив под фактический запрет проведение праздника, инициированного муниципальными депутатами Красносельского района, мэрия поступила недемократично и, прямо скажем, незаконно. Вероятно, этому должно быть оказано сопротивление в суде, и поведение Ильи Яшина в этом вопросе и мужественное, и последовательное.
 
В то же время организационная задача демократов сейчас — вывести на этот праздник, ставший митингом, наибольшее число людей, а для этого надо правильно использовать любую законную возможность, особенно предоставленную союзником и другом Дмитрием Гудковым. Участие в таком митинге позволяет большому числу людей выразить свое мнение, оставаясь в законном и мирном поле, каким бы недопустимым и незаконным образом ни вели себя наши оппоненты. В том числе и потому, что нашей политической задачей является демонстрация единства, готовности к сотрудничеству и компромиссу — не с мэрией в первую очередь, а друг с другом. Дмитрий Гудков уже заявил, что не будет проводить митинг, если Илья Яшин не согласится в нем участвовать, тем самым подтвердив чистоту своих намерений. Наступила очередь остальных демократических сил пойти навстречу и принять участие в этом митинге, призвать сторонников на него, сделать его настолько многочисленным и громким, чтобы мэрия и власть в целом пожалела, что воспротивилась скромному празднику в сквере, запрет которого при этом мы продолжим оспаривать в суде».
 
Фото: dailystorm.ru
 





  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.