Поэт и публицист Дмитрий Быков считает, что в России просто нет слова года. И если во всем мире обсуждают «биткоин», «хайп» и прочее, то россияне в принципе весь год молчали.
По американской версии, словом года стал «феминизм», по российской – «реновация» (немного отстали «биткоин», «хайп» и «эшкере», такой рэперский лозунг Let’s get it, то есть «давайте замутим». Ну, примерно как шизгара, которая на самом деле She’s got it).
Поиск слова года – ежегодное ёлочное развлечение, но выбор почти всегда получается поверхностный. В прошлом году это были «брекзит» (который, как предсказывалось, замылился и рассосался) и «покемоны», оказавшиеся еще недолговечнее биткоина, хотя сколько было хайпа! Новые понятия редко обозначаются новыми словами.
Личного выбора в номинации «слово года» у меня нет. В биткоин я не верю, он, по-моему, скоро лопнет, как лопается любой хайп. Реновация – официальный псевдоним неудобств, которые когда-то гипотетически обернутся удобствами, и так оно почти всегда и бывает – не потому, что городское начальство так прозорливо и снос домов так своевременен, а потому, что в России все развивается в сторону нарастающего абсурда и прошлое всегда становится мило. Будьте уверены, мы еще заплачем по Собянину. А поскольку никаких принципиально новых российских явлений типа «спутника» и «перестройки» в этом году не появилось, словом года я предлагаю объявить «молчание». Россия сейчас молчит. Сказать, что она сосредоточенна и выжидает – легко, но уверенности в этом нет. Сказать, что спит – тоже уже нельзя. Видимо, она удивляется самой себе, потому что так глубоко себя загонять на ровном месте – это надо уметь, конечно.
Никаких определенных мнений насчет того, как вылезать, пока нет. Последние (последние ли?) шесть лет Путина будут наполнены старыми как мир спорами о давно обессмыслившихся понятиях – евразийство, либерализм, русофобия… Сам этот третий срок Путина может ознаменоваться постепенным разрешением политических дискуссий и призывом новых лидеров, а может – подготовкой к большой войне; на выходе мы можем получить нормальное политическое поле, где конкурируют новые и разные, а можем – агрессию против всех и самоуничтожение. Шансы равны. Отсюда «молчание», потому что все слова скомпрометированы и, что ни скажи, все будет глупость.
Утешаться можно тем, что во всем мире, который будто бы живет интенсивной жизнью, царит сплошной феминизм, слабо разноображиваемый харассментом, а на всем этом громадными пузырями набухают одинаково бессмысленные хайп и биткоин. Так что говорить новое слово – что-нибудь вроде «спутник» или «перестройка» – в очередной раз придется самим.
Дмитрий БЫКОВ, "Собеседник.ру" фото:
- Журналист объяснил, почему Прилепина можно простить за пропагандизм
- Познер объяснил, почему Россия стала страной очередей и недоедания
- Журналист предложил главе ФСБ почитать историю и не рассуждать, как недоучка
- Невзоров объяснил трагедию Улюкаева его чрезмерной скромностью
- «Вы можете представить, чтобы в Германии отмечали юбилей Гестапо?»
- Зацелуют до смерти. Пропагандисты с российских телеканалов могут лишить Дональда Трампа шансов в президентской гонке
- Финны активно заказывают оскорбительные надписи на снарядах, предназначенных Украиной для отправки на фронт
- Градозащитники бьют тревогу — на Охтинском мысу, по остаткам средневековых крепостей, разъезжает тяжелая техника
- В феврале нас ожидают длинные выходные - спасибо праздникам
- Неспособность запоминать числа может быть ранним признаком слабоумия. Врачи учатся выявлять деменцию на ранних стадиях
- В Испании взят под стражу пенсионер, которого подозревают в связях с Россией и отправке зловредных писем чиновникам и дипломатам
- Российское "проклятье" H&M. Компания потеряла за день 8 процентов своей стоимости по результатам года
- Разбогатевший программист тратит 2 миллиона долларов в год, чтобы вернуть себе молодость, истязая себя процедурами
- Стрелки часов Судного дня встали еще ближе к полуночи. Ученые рассказали, сколько осталось человечеству до ядерной катастрофы
- Москвичи начнут строить в Петербурге «парк будущего» - инновационный центр ИТМО