«Поножовщина в пермской школе — знак, чтобы понизить возраст уголовной ответственности в России»
В Перми двое подростков устроили, как выразился пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, «внутреннюю поножовщину». Якобы оскорбившись сообщением в соцсетях они напали на четвероклассников, нанося удары ножом в голову. Пострадала и учительница, которая пыталась спасти детей. Позже выяснилось, что один из нападавших - Лев Б. (на фото) находился на учете в психоневрологическом, употреблял запрещенные вещества, а также является поклонником истории о нападении на американскую школу «Колумбайн».
Ученик 4 «Б», который стал жертвой нападения двух подростков, 16-летних Льва Б. и Александра Б., рассказал как это произошло: «Это ужас. У нас был урок труда, нам учительница объясняла, что делать. И вдруг к нам ворвались два старшекласника, одетые в черное, подошли к учительнице и стали наносить удары ножом. Мы испугались, стали кричать "Помогите!" и отходить к окну.
Второй старшеклассник стоял в дверях и не выпускал нас, когда мы хотели пробраться к выходу. Когда мы к нему подходили, он выставлял нож. Когда мы убегали, первый старшеклассник стал наносить удары ножом и нам. Когда он нанес мне удары ножом, я отбежал к окну, тогда ко мне подошел второй старшеклассник и жестами показал, что, не будет меня бить, потому что я поднял руки.
Один мальчик (Саша) побежал к двери, и тогда второй сташеклассник нанес ему удар ножом. Улучив момент, все побежали к двери и убежали. Старшеклассники всё делали молча, по именам друг друга не называли».
Телеведущая Тина Канделаки комментирует произошедшее в Перми: «То что произошло в Перми ужасно и ожидаемо, от чего это ещё страшнее. Страшно подумать, но агрессия из соцсетей поколения, которым никто не занимается и которое де-факто никому не нужно, ещё не раз может проявить себя.
Я вас не пугаю, я вам просто рассказываю, что может случиться дальше. Вы давно разговаривали со своими детьми подростками? Вы знаете, что им сложно жить, зная, что самостоятельно построить будущее практически невозможно. Они так считают, они не в курсе, не верят, не знают, что талантливые дети нужны стране. В школе их третируют, потому что нужен результат, по негласному умолчанию все приходят к популярнейшей в нашей стране системе имитации в образовании. Дети делают вид, что учатся, учителя делают вид, что учат.
Старые методики давно не работают, новых нет и не предвидится. Сегодня дидактическая манера подачи в цифровом мире обречена на провал, она никому не нужна и неинтересна, поэтому дети в школе предоставлены сами себе. Это вам не фильм Чучело.
Травят друг друга, ведут информационные кампании, блэкмейлят друг друга компроматом из соцсетей и это только верхушка айсберга.
Школьники сходят с ума, потому что скорость обмена информацией только увеличивается, а на фоне деградирующей системы образования идёт бесконечный обмен отнюдь не познавательной информацией, а агрессией в чистом виде. Агрессия — это тоже информация, если что. Контента у большинства детей сегодня очень мало, а если он есть, то с ребёнком ведут себя, как с полоумным. Программа «Давай поженимся», после которой девочку затравили за необычное поведение, — яркий тому пример.
Одного Сириуса на всю страну не хватает, нет ни одной программы популяризирующей образование. Не приводите мне примеры сайтов и отдельных альтруистов. Системы нет. Если я не ошибаюсь, в Норвегии СПОНСИРУЮТ группы. Это реальный факт. Им важна молодёжная культура.
В Штатах вообще людям дают время ПОДУМАТЬ о преступлении — у них это называют GAP-year. А у нас ничего не изменилось в восприятии со времён моего детства. После 9 класса уходить позорно, умри, но закончи школу и в первый год поступи обязательно, чтобы имитировать, как можно дольше интерес к знаниям, которого в целом в стране нет. Так что лучше не закатывайте истерику по поводу школьников из Перми, а лучше поговорите с собственными детьми без наставлений и придирок. Детям нужен диалог и пример, а не читатель нотаций».
В то же время телеграм-канал Mash, освещающий события в Перми, отмечает, что мать зачинщика поножовщины Льва Б. отказалась ехать навещать его в больницу: «Мать 16-летнего Льва Б., напавшего сегодня вместе с другом на школу в Перми, отказалась навещать его в больнице.
"Нет, я не поеду, а зачем?"».
Этот же канал опубликовал видео, снятое самим Б., на котором он явно находится в неадекватном состоянии, после приема каких-то веществ.
У Б. на странице в соцсетях добавлены интернет-группы о нападении на школу «Колумбайн» в США. Некоторые предположили, что подросток подражал и пытался повторить произошедшее там: «Сегодня очень многим подросткам школа кажется репрессивным учреждением, системой насилия, – рассказывает «МК» психолог Евгений Зингер. – Потому что она призвана в первую очередь дисциплинировать. Если помножить это на возрастное бунтарство, на невозможность реализовать свой бунт, на отсутствие взаимопонимания с родителями, то получается, что подростки оказываются беспомощными перед собственной злостью. Эту злость надо куда-то выплеснуть — и тут очень кстати приходятся подобные группы. Для психически сохранных детей они имеют скорее положительный эффект — они дают возможность выпустить пар. А вот для ребят с проблемами психики, со сниженным самоконтролем результат обратный. Они заводятся еще больше, и воспринимают чужие преступления как руководство к действию, на них подобные паблики оказывают провокационное действие.
А психолог Евгений Идзиковский считает, что в данном случае вред оказывают не столько интернет-паблики, сколько общая криминализация информационного поля:
- Надо иметь ввиду, что, в отличие от взрослых, моральные принципы у школьников еще не сформированы, сдерживающие рамки у них слабее. Дети могут наблюдать сцены убийства без всякого сопереживания. Но при этом действует эффект копирования: поскольку убийства и насилие они видят благодаря СМИ постоянно. Тут группы имеют лишь второстепенное значение. Тут получается замкнутый круг: насилие интересно всем — недаром самые популярные телепрограммы связаны с криминалом. Спрос рождает предложение, и таких программ становится все больше. А постоянное созерцание криминала у подростков пробуждает желание совершать преступные действия самим... Другой причиной я считаю излишне высокий возраст уголовной ответственности в нашей стране. Человек устроен так. Что учится на собственном опыте. А если опыт показывает, что за мелкие правонарушения для ребенка не следует никакого наказания, то у него возникает ощущение безнаказанности, и он совершает проступки снова и снова. А потом раз — тяжкое преступление, и серьезный срок. Ибо возраст ответственности уже настал. И это становится для преступника шоком — как же так, почему до сих пор все сходило с рук, а теперь нет?
Фото: скриншот видео телеграм-канала MASH
- Что известно о зачинщиках поножовщины в пермской школе
- Глеб Павловский - о том, почему майор ФСБ Аршавина не сможет наказать любовницу своего мужа
- Крупный бизнесмен отсидевший в «Матросской Тишине» рассказал о тюремных льготах для знаменитого мошенника Мавроди
- Как выглядят VIP-камеры в СИЗО «Матросская тишина»
- В Петербурге фиксируют «стабилизацию» - усиленные меры по борьбе с гриппом и ковидом больше не действуют
- Петербуржцы лишились парков минимум на месяц
- Не все петербуржцы довольны, что Петербург начали отмывать раньше обычного из-за «сложной зимы»
- Осужден мошенник, который обманывал стариков с квартирами
- Как сотрудник госавтоинспекции спасал петербуржца, который шел в Петропавловскую крепость по тающему льду Невы
- Почему доходы петербургского бюджета рухнули на 56 процентов по сравнению с прошлым годом
- Синоптики предупредили о гололеде в Петербурге после "температурных перепадов" 14 марта
- Береговая зона Финского залива почернела после начала работ по сносу «Сестрорецкого курорта»
- Петербуржцы обсуждают новый способ ликвидации свисающих с крыш сосулек
- Впечатляющие очереди в Мурино замороженных горожан в ожидании автобусов
