Правозащитники на примере одного новостного телесюжета рассказали, как нарушается закон о выборах
17/01/2018
Агитация в СМИ начинается за 28 дней до дня голосования, то есть с 17 февраля. До этой даты СМИ могут заниматься исключительно информированием избирателей.
При этом, согласно закону, в информационных телепрограммах сообщения о проведении предвыборных мероприятий кандидатами, их доверенными лицами, политическими партиями, группами избирателей должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение какому бы то ни было кандидату или не должна осуществляться дискриминация (умаление прав) какого-либо кандидата, в том числе по времени освещения его предвыборной деятельности, пишет golosinfo.org.
Для наглядности правозащитники разобрали один из сюжетов о ходе избирательной кампании в итоговой программе на Первом канале в воскресенье 1 января 2018 года.
Сюжет идет 13 минут, из которых пять минут, в позитивном ключе с энергичной мажорной музыкой на заднем плане и бодрым видеорядом, рассказывается о ходе кампании Владимира Путина и формируется положительный образ кандидата в глазах телезрителей.
При этом всего в сюжете упоминаются девять кандидатов, но по времени упоминания они находятся в неравных условиях. Распределение времени выглядит примерно так: Копенкина — 13 сек. (нейтрально), Михайлов — 5 сек. (нейтрально), Путин — 5 мин. (восторженно), Титов — 19 сек. (насмешка), Собчак — 23 сек. (нейтрально), Сурайкин — 13 сек. (насмешка), Явлинский — 45 сек. (негативно), Грудинин — 1,53 мин. (крайне негативно), Жириновский — 32 сек. (нейтрально и с критикой Грудинина). Остальные 10 кандидатов на должность президента России остались не упомянуты в сюжете.
Кроме неравных условий по выделенному времени бросается в глаза стиль изложения информации о кандидатах и контраст в тематическом наполнении сюжетов. Тревожная музыка в минорной тональности сопровождает части сюжета, посвященные кампаниям Григория Явлинского и Павла Грудинина.
Происходит конструирование непривлекательного образа Явлинского. Закадровый голос говорит: «Пока мультипликационный Григорий Явлинский, придуманный его штабом, и он сам в интернете объясняет своим сторонникам свою жизненную позицию...», при этом на экране для демонстрации видеоряда выбран Явлинский со следующими титрами: «Люди, которые мнят себя образованными, часто повторяют такую фразу: "Ну разве с этим народом можно что-то сделать?"».
Основной негатив сюжета сосредоточен на кандидате от КПРФ Павле Грудинине, в отношении которого используется слово «оскандалился», относительно счетов в иностранном банке и владения им ценными бумагами. Несмотря на то, что формально он не нарушил закон, вовремя сдав необходимые документы в ЦИК России, в сюжете ситуация преподносится как нечто противозаконное.
видео Первый канал
- Сергей Пархоменко убедился после скандала на «Эхо Москвы», что Собчак выдвинули, чтобы мешать Навальному
- Что говорят «доверенные» лица Путина о своем участии в президентской кампании
- Политолог объяснила, почему бюллетень на выборах фактически нельзя испортить
- Ходорковский разобрал аргументы сторонников и противников бойкота выборов
- Чеченский миллиардер пообещал, что петербургские баскетболисты будут голосовать за Путина
- Россияне обсуждают, зачем Путину аквадискотека во дворце Геленджика
- Озверелый полицейский со всей силы ударил ногой пожилую женщину в Петербурге
- По всей России прошли митинги в поддержку Навального и против Путина. Самые яркие моменты
- Арест Навального и дворец Путина объединили россиян в желании выразить накопившееся недовольство своей жизнью
- Что думают россияне про дворец Путина с личным казино и туалетными ершиками за 700 евро
- Почему Навальный даже после фильма о мега-дворце Путина не сможет завоевать доверия большинства россиян
- Михаил Жванецкий: «Кончилось золотое время...»
- 26 дворцов Путина и Медведева. Полный список
Lentainform

