16+

Критик — почему в европейской комедии «Смерть Сталина» эпоха показана лучше, чем в российских сериалах про чекистов

23/01/2018

Критик — почему в европейской комедии «Смерть Сталина» эпоха показана лучше, чем в российских сериалах про чекистов

Журналист и критик Андрей Архангельский посмотрел скандальный фильм «Смерть Сталина», снятый по одноименному комиксу, и пришел к выводу, что англо-французская комедия серьезнее, чем российские фильмы о том же времени. Причина — в отсутствии благоговения западного режиссера Армандо Ианнуччи перед фигурой «отца народов».


Дело в том, что российская киноидустврия сняла слишком много фильмов о сталинском времени. Настолько, что Андрей Архангельский в своей рецензии говорит о своеобразной вселенной Stalin (по аналогии со вселенной комиксов Marvel о супергероях).

«Все эти сериалы вольно или невольно выполняют одну задачу: они оправдывают насилие, делают его нормой, подменяя трагическое "величием". Благодаря этим сериалам страна теперь уверена, что время было "великое", а все "остальное" уже не так важно. То, что под "остальным" подразумеваются страдания миллионов невинных людей, наших предков, ставших жертвами сталинизма — одни впрямую, а остальные косвенно,— подчеркивает всю аморальность сериалов. Все жертвы на фоне "великого" становятся чем-то неизбежным (что нам и внушают); а Сталин или Берия — даже при всей их кровожадности — выглядят неизбежными героями эпохи" — пишет Архангельский.

Такой подход удовлетворит любого сталиниста, уверен критик. Однако в новой комедии нет такого почтения и пиетета по отношению к политбюро и лично — генеральному секретарю. При этом именно жанр комедии наиболее точно передает атмосферу безумия, царящую в СССР: «Эстетика фильма напоминает привычную, "советское бедное", что-то вроде "Свинарки и пастуха", но в это пространство вторгаются "черные маруси", а по ночам арестовывают тех, кто днем демонстрировал безмерное счастье, и уводят под стенания домашних. В первую очередь в "Смерти Сталина" поражает не само происходящее, но то, что все участники этой драмы, даже жертвы, относятся к происходящему как к норме. В этом и есть подлинный "аромат эпохи" — иррациональность, которая вошла в привычку».

Российская премьера картины планировалась в этот четверг. Однако сегодня Минкульт отменил прокат фильма, мотивировав свое решение тем, что в комедии демонстрируется информация, распространение которой запрещено в России.





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform