Когда Ксения Собчак приходит с едой и водой, к месту заключения, где сидит Алексей Навальный, хотя совсем недавно она публично конфликтовала с его приближенными, удивляться этому не стоит. Почему? На это вопрос отвечает журналист Олег Кашин.
Кашин отмечает на republic.ru, что так называемым «системным» либералам, к которым он относит и Собчак, очень нужны либералы «несистемные». Потому что последние держат «руку на пульсе», и через уличные протесты отражают назревшие чаяния части населения страны. И если разогнать «несистемных», то тогда «системным» придется выходить на улицы. Именно поэтому «когда очередной творческий интеллигент на встрече с Путиным в Кремле задает ему острый вопрос, за спиной этого интеллигента незримо стоят те подростки, которые вышли митинговать, и только поэтому острый вопрос сам по себе становится возможен». И именно поэтому по мнению Кашина, появилась на выборах Собчак, которая выражает «безопасную» для власти, потому зарабатывала при ней различные блага, форму протеста.
Кашин уверен, что в системе власти при путине изначально была заложена «возможность несогласия». Главное, чтобы эти «несогласия» не стали реальной угрозой для элиты.
– Случаев, когда эта задача не была бы решена, за восемнадцать лет не было, протест давно стал частью того, что в свое время было принято называть политической стабильностью. И полицейские, и политические инструменты приспособлены к взаимодействию с протестом именно в такой форме, чтобы он не прекращался, принося его участникам максимальное моральное удовлетворение и не нарушая спокойствие власти, – считает журналист.
Протест даже можно назвать экстремальной формой лояльности, и даже когда людей с митинга развозят в автозаках, это никак не меняет положения вещей – все при деле, всем хорошо. На митинги как на работу ходят не только активисты, но и полицейские, и, например, пресса, в том числе лоялистская, и нельзя сказать, что со своей работой кто-то справляется лучше или хуже остальных. Когда начнется новый путинский срок, эта работа продолжится, она приобретет какие-то новые формы и черты, но в сущности останется такой же, как была, когда процесс сам по себе становится целью.
- Николай Травкин посмеялся над социологами, у которых всегда одни и те же цифры на победу Путина
- Шендерович считает, что Собчак ничем не рисковала, устроив пикет в Грозном
- Полицейские никогда не найдут тех, кто вытоптал слово «Воры» перед окнами Путина
- «Вышедший из-под контроля Кремля Грудинин может стать российским Лукашенко»
- Венедиктов считает, что победа Путина в Крыму станет повтором референдума
- Политолог - о проблеме для российских властей, которая может помешать нормально провести голосование 18 марта
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни