16+

Как команда Грудинина потеряла миллионы на раскрутке кандидата среди молодежи в соцсетях

19/02/2018

Как команда Грудинина потеряла миллионы на раскрутке кандидата среди молодежи в соцсетях

Команда кандидата в президенты России от КПРФ Павла Грудинина пользуется достаточно прямолинейными способами агитации через социальные сети. Суть их методик сводится к покупке региональных пабликов и групп с целью их переориентирования на популяризацию Грудинина. По подсчетам экспертов, на это ушли миллионы рублей, правда эффект от этого не достиг ожидаемого уровня.


Только за последнее время с именем кандидата Грудинина, работавшего директором совхоза имени Ленина, появилось около 400 тысяч новостей и комментариев в соцсетях, на YouTube просматриваются свыше 15 тысяч роликов. Но эксперты считают, что раскруткой кандидата от КПРФ занимаются профаны, переплачивая за услуги и не получая должного результата.
 
По словам экспертов, после скупки группы в социальных сетях, сначала они меняли названия – сообщества автолюбителей переименовались в группы «За Грудинина!». Но это противоречит правилам соцсети, поэтому администрация «Вконтакте» попросту их заблокировала. Деньги обратно естественно никто никомуне вернул.
 
«Рекламная кампания Грудинина в соцсетях могла обойтись штабу КПРФ в миллионы, — рассказал Лайфу SMM-специалист по имени Сергей. Большую часть денег потратили на покупку около 150 региональных пабликов "ВКонтакте". В них состоит от пары сотен до нескольких десятков тысяч человек. По словам Сергея, в среднем группы такого охвата и с таким количеством подписчиков продаются по цене от 5 до 50 тысяч рублей. Самая крупная прогрудининская группа ещё полгода назад называлась "Новости ЧП Санкт-Петербург", и на неё было подписано почти 400 тысяч. Всего же, по подсчётам Лайфа, в действующих прогрудининских сообществах состоит чуть больше 600 тысяч человек. Однако штабу КПРФ впаривали эти группы по завышенной цене, воспользовавшись незнанием покупателей.
 
На деле оказалось, что во многих группах подписчиками были просто мертвые души, а сами группы — были неживыми. А из-за блокировки нескольких десятков только что купленных групп штаб мог потерять до 1 млн рублей. Ведь заблокированные за нарушение тематики группы уже не восстановить.
 
Стоимость одного нового подписчика в группе на канале youtube.com составляет от 1,2 до 5 рублей, а стоимость одного просмотра — от 5 до 50 копеек.
 

— Цена зависит от качества самой услуги. Если нужны лайки под роликом и живые пользователи, а не "мёртвые души", то это будет стоить из расчёта 100 тысяч человек — 50 тысяч рублей. Но это гарантия, что администратор канала youtube.com не скрутит счётчик просмотров ролика, посчитав всех участников групп ботами, — рассказывает эксперт. — Продвижение роликов в тренды и покупка под каждый из них лайков обходится команде Грудинина в 60–100 тыс. рублей за один ролик.

Фото: grudininkprf.ru











Lentainform