16+

«Получивший «Оскар» фильм о Родченкове сделан посредственно, но фигура русского обманщика притягивает»

05/03/2018

«Получивший «Оскар» фильм о Родченкове сделан посредственно, но фигура русского обманщика притягивает»

Статуэтку «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм» получила лента «Икар» американского режиссера Брайана Фогеля, посвященная допингу в спорте. Складывается впечатление, что свою награду «Икар» получил по политическим причинам. Жюри посчитало фильм о бежавшем из России химике более значимым, чем документальные картины о бедствиях мирного населения в Сирии и судебной коррупции в США.


В соревновании за получение «Оскара» у «Икара» было несколько серьезных конкурентов  – лента о гражданской войне в Сирии «Последние люди Алеппо», картина об американском расизме – «Стронг-Айленд» и документальный фильм «Абакус», рассказывающий о кризисе судебной системы в США. После Олимпиады-2018, на волне интереса  антидопинговых расследований, жюри отдало предпочтение именно «Икару». 

Для американского режиссера Брайана Фогеля это второй полноценный фильм. Картина является экспериментом, основанным на реальных событиях. Фогель, будучи велосипедистом-любителем, обращается к российскому химику Георгию Родченкову, чтобы тот  разработал для него допинг. Помимо истории взаимоотношений Фогеля и Родченко в фильме раскрываются подробности об использовании запрещенных препаратов в российском спорте.

Как пишет в журнале «Сеанс» критик Василий Степанов, главной заслугой режиссера  можно считать то, как в фильме показан образ самого Георгий Родченкова – бежавшего из России химика фигуранта допингового скандала, известного своими разоблачениями о применении запрещенных препаратов на Олимпиаде 2014 года:

«Потрясающая смесь харизмы, бесстыдства и откровенности талантливого обманщика, страстно желающего разоблачения (это и есть признание), выплеснувшиеся на экран — это, конечно, главная удача Фогеля, который, надо отдать должное, разрабатывает свою золотую жилу, как настоящий старатель, пользуясь всем арсеналом средств современной документалистики».

Вместе с этим, режиссер-документалист Андрей Загданский отмечает, что как творческое произведение фильм достаточно слабый и представляет интерес как часть сенсационного скандала:

«Фильм как кинотекст сделан почти посредственно. Фильм как история совершенно потрясающий. Фильм как сенсация приковывает мое внимание. Это уникальное зрелище, ведь мы видим всю эту историю в развитии», – отметил кинематографист в эфире «Радио Свобода».

Загданский также сравнил «Икар» с фильмом про Эдварда Сноудена «Citizenfour», который выиграл «Оскар» в 2015 году, отметив, что решение американской киноакадемии по выбору «Лучшего документального фильма» всегда связано с громкими политическими событиями:

«Важно и то, что «Оскар» за лучший документальный фильм – это, как правило, политическое решение. Картина, которая получила «Оскара» несколько лет назад о Сноудене – не лучший фильм, но это был самый острый политический фильм, который попадал в болевую точку американской публики и американской Киноакадемии. То же и здесь».

фото Netflix





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform