16+

Экономист - Путин не изменит авторитарным и антизападным принципам и не пойдет на глубокие реформы

19/03/2018

Экономист - Путин не изменит авторитарным и антизападным принципам и не пойдет на глубокие реформы

Несмотря на то, что официальные итоги голосования пока не оглашены, Владимир Путин поспешил заявить, что в свой новый, уже четвертый президентский срок, основной целью его программы станет решение внутриполитических проблем и обеспечение экономического благополучия страны. Но разве эта задача не являлась приоритетной последние 18 лет? На вопрос, что ожидает россиян в будущую шестилетку, попытались ответить эксперты.


Бывший заместитель министра финансов России, экономист Сергей Алексашенко  в своём блоге говорит о перспективах экономики страны на период очередного президентского срока Владимира Путина:

– Пока нет оснований считать, что экономическая ситуация в России настолько плоха, что недовольство населения сможет стать двигателем политических изменений, – пишет экономист. – У российской экономики большой запас политической прочности. Даже после существенного падения доходов в последние три года россияне живут сегодня лучше, чем 10 лет назад. Экономика следующего цикла будет слаборастущей, но устойчивой. Владимир Путин не изменит авторитарным и антизападным принципам, на которые опирался в предыдущие 18 лет, а значит, не пойдет на глубокие реформы.

Технократические реформы, напротив, весьма вероятны, но их эффективность будет крайне низкой,-  утверждает Алексашенко. – Все, что предложит Кудрин и что не будет затрагивать суды, политическую конкуренцию, демократические свободы, ограничение личной власти Путина, имеет шансы на реализацию. Собственно говоря, технократические реформы шли на протяжении всего последнего путинского президентского срока. Однако важной особенностью технократических реформ, которые приспосабливаются к авторитарным политическим институтам, является их крайне низкая эффективность.

Алексашенко замечает, что главные риски для экономики в новый срок Путина это мировая рецессия и ужесточение санкций, но считает рецессию маловероятной, а санкции низкоэффективными:

– Наиболее сильный эффект от санкций — фактический запрет на передачу России любых новых технологий. Но его эффект будет накапливаться медленно, а выражаться будет в нарастающем отставании от передовых стран. Что обидно, но не влияет на устойчивость системы. Новые санкции вряд ли хоть как-то дестабилизируют ситуацию в России. Они будут персональными, т.е. это будет запрет на выдачу виз плюс замораживание активов на территории США.

Также по мнению эксперта можно выделить несколько базовых принципов государственного строя, который образовался в период управления страной Владимиром Путиным. Именно от их сохранения, изменения или полного будет зависть вся политика страны в ближайшие 6 лет, но присутствует тенденция, что они сохранятся:

– нарастание военно-политического противостояния с западным миром, приведшее к тому, что Россия, по сути, стала страной-изгоем, которую соседи воспринимают как угрозу;
– последовательное усиление авторитарности режима и консолидация всей власти в руках узкого круга людей, которые решают, кто будет членом парламента, а кто — губернатором, сколько денег достанется тому или иному региону и на что эти деньги можно потратить;

– повышение роли силовых методов в российской политике и окончательное присвоение «тайной полицией» — ФСБ — роли «первой скрипки» в этом;

– ограничение базовых конституционных прав и свобод граждан, включая право избирать и быть избранным, право на свободу слова, собраний и уличных митингов;

– последовательное разрушение системы защиты прав собственности, что привело к нежеланию российского бизнеса инвестировать в развитие страны.

Политолог Николай Петров  в статье на портале Inliberty  делает следующий прогноз изменений во внутрополитическом устройстве страны после переизбрания Путина:

Российская политическая система пришла в движение. Как представляется, в ближайшие годы нас ожидают:

1. Трансформация политического режима в целях подготовки перехода власти от Путина-президента к Путину-лидеру (большее увеличение полномочий первого лица, выходящее за рам президентских – ред.)

2. Накопившийся пакет необходимых экономических мер по адаптации страны к новой экономической и внешнеполитической ситуации, включающий, в частности, пенсионную и налоговую реформы.

3. Ремонт и реконструкция устаревшей — морально и физически — политической системы, сложившейся в эпоху «тучных» лет и не отвечающей современным вызовам».

Эксперт отмечает возможный вариант децентрализации власти и усиления роли регионов в будущем. Петров считает, что события в Татарстане  (отказ Москвы продлевать двусторонний договор, жесткая позиция в отношении банковского кризиса в республике, давление по вопросу изучения татарского языка) и Дагестане (силовая зачистка клановой элиты) может быть подготовкой к созданию новых элит на местах с расширенными полномочиями, что в будущем коснется и других регионов.

Власть в таком сценарии может в какой-то момент, грубо говоря, сама упасть с федерального уровня в руки региональных элит, как это уже случалось в 1990-е. Беда в том, что сегодня эти элиты деградировали и вряд ли способны эффективно распорядиться такой властью. Региональные элиты движимы психологией временщиков, полупарализованы в результате репрессий против них. Задача же восстановления качественной региональной элиты решается далеко не в одночасье.

фото kremlin.ru





3D графика на заказ

установка натяжных потолков в москве








Lentainform