Журналист Александр Невзоров честно признался, что не хочет публично демонстрировать свою грусть в связи с кемеровской трагедией. Потому что не хочет быть неискренним. А вот другие люди, наоборот, словно соревнуются в этом.
- Первыми отреагировали различные певцы, артистки, вокалистки безумные так, как будто бы они часами, сутками сидели и ждали какого-нибудь пожара с трупами, чтобы тут же вырваться в эфир, резко включить вселенскую скорбь, – рассуждает Невзоров на echo.msk.ru.
Притом, что искусством поскорбеть сейчас может овладеть каждый. Там фразеология очень примитивная. И это всё напоминает магазин по продаже часов с кукушкой, где открывается одна дверца, вторая, выскакивает какой-нибудь Галкин – наскорбел, выскакивает второй какой-нибудь Галкин – тоже наскорбел. И все внимательно, ревниво смотрят, чтобы кто-нибудь не перескорбел, и чтобы никто бы в скорби не превзошел.
Я подозреваю, что во всем этом как бы подлинной скорби примерно столько же, сколько сыра в тех сырообразных продуктах, которые продаются нынче в российских магазинах.
Я вот не скорблю, но я, честно говоря, и не притворяюсь. Я очень много видел смертей, в том числе, и массовых убийств за свою жизнь, поэтому, может быть, на меня это такого впечатления не производит. Но я и не прикидываюсь.
Но я помимо смертей видел и много подлинной, живой скорби, настоящей скорби. И то, что я вижу, на скорбь категорически не похоже, потому что подлинная скорбь никогда не стремилась заявить о себе.
А то, что сейчас происходит в России, — это какая-то неизвестная нам разновидность скорби. Вот отупевшие, оглохшие от настоящего горя люди, ослепшие, они не красят аватарочки в радикально черные цвета, они не подбирают количество свечечек, они не спорят за то, сколько цветочков должно быть в траурных коллажиках, и более того, они не организуют никогда комитеты по выявлению недостаточно скорбящих или не так скорбящих, или вообще каких-нибудь «бесскорбленцев».
Я внимательно отнесся к кемеровской истории и запомнил ее. Кто-то должен, вообще, сохранять трезвость в этой стране.
Я думаю, что никаких сложных объяснений искать не надо, потому что интернет-скорбь нынче очень хорошо монетизируется: дает подписчиков и совершенно бешеные урожаи лайков. И все спешат исполнить этот ритуал сочувствия. И вот эти артисты, певички, блогеры, они как раз и заваривают всю эту кашу, они и заводят среду, которая превращается в огромный такой истеричный комитет скорби. И задача этого комитета, кроме аватарочек и свечек, выявить тех, кто скорбит недостаточно или – о ужас! – кто не скорбит вообще.
фото fontanka.ru
- Журналист считает, что нам врут сколько на самом деле в России умирает людей
- Журналист Кашин предположил, что информация о личной жизни Сечина — это «ответный выстрел» Дерипаски
- Чиновник не хочет, чтобы у россиянок было больше семи секс-партнеров за всю жизнь
- Судья признала молодую маму мужчиной, потому что «увидела» в ней трансгендера
- Невзоров — о том, что хочет сказать молодежь скандальными танцам и плевками в Вечный огонь
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего


