16+

Можно ли авианосец «Адмирал Кузнецов» назвать худшим в истории, как считают американцы

05/04/2018

Можно ли авианосец «Адмирал Кузнецов» назвать худшим в истории, как считают американцы

Авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» попал в антирейтинг худших авианосцев в истории по версии издания National Interest. Оценка, конечно, субъективная, но нельзя не признать, что все время существования корабля с ним возникало больше проблем, чем успехов.


Начнем с того, что стоили его долго — 12 лет, с 1985 по 1995 годы. А уже через год после запуска, у него что-то сломалось и чинили это «что-то» целых два года.

Иногда, даже непонятно, как он вообще, еще держится на плаву. Неприятных происшествий в нелегкой жизни «Адмирала Кузнецова» было предостаточно:

– в апреле 1995 года во время шторма у него вышли из строя несколько паровых котлов, корабль потерял ход и чуть не был выброшен на берег Новой Земли;

- в декабре 1995 года, во время похода в Средиземное море выяснилось, что матросы лили в котлы вместо дистиллированной забортную солёную воду, в результате чего два котла из восьми отказали сразу, а остальные непрерывно ломались, из-за чего корабль двигался со скоростью пешехода — от 3 до 7 км/ч.
– в феврале 1996 года при посещении Мальты у него отказали сразу все котлы, и корабль без хода опять едва не вынесло на берег;
– в августе 1998 из-за неправильно закрытого клапана 60 тонн мазута вылились на пост управления стрельбой, пост вышел из строя. Чуть раньше из-за прорыва трубы затопило два из четырёх зенитных комплексов «Кортик»;
– 17 января 2002 года во время ремонта на рейде Североморска «Адмирал Кузнецов» загорелся;
в октябре 2003 года он загорелся ещё раз, уже во время ходовых испытаний — после ремонта;
– 27 августа 2006 года он снова горел;
– 6 января 2009 года произошёл очередной пожар.

В прошлом году, как писала «Газета.ру» многострадальный авианосец опять готовился к ремонту, на который из бюджета собирались выделить 25 миллиардов рублей, что, впрочем, не так много. В Индии похожий авианосец ремонтировали за 2,3 миллиарда долларов.

Но гораздо более серьезные ЧП происходили, когда Кузнецов» участвовал в сирийской компании — он потерял два истребителя, Миг-29K и Су-33. Да и до этого были проблемы:

– 19 октября 1995 года на полётной палубе перевернулся вертолёт, осколок лопасти попал в руку офицеру и вырвал кость;
– 18 октября 2004 года Су-25УТГ совершил жёсткую посадку, больших разрушений удалось избежать, но самолёт был потерян безвозвратно;
– 5 сентября 2005 года произошли сразу две аварийные посадки истребителей Су-33. Один упал в океан, второй чудом удержался на палубе;
– 14 ноября 2016 года во время захода на посадку утонул МиГ-29К и, наконец,
– 5 декабря 2016 года из-за обрыва троса авиафинишера был потерян Су-33.

И вот «это» в сегодняшних ценах обошлось стране примерно в 1,5-2 миллиарда долларов, жрёт 4 эшелона нефтепродуктов на одну полную заправку, топит самолёты по 58 миллионов долларов за штуку и позорит Россию на весь мир, пишет zhartun.me.

Журналист Игорь Коротченко считает, что говорить об «Адмирале Кузнецове», как о худшем авианосце некорректо, потому как этот корабль  – не авианосец, а авианесущий крейсер.

Для любого военно-морского специалиста это абсолютно очевидно. Это другой вид корабля, заявил он iz.ru.

фото mil.ru









Lentainform