18+

«Препираться с Западом о том, кто виноват в гибели малазийского «Боинга» можно до бесконечности»

25/05/2018

Международная следственная группа объявила о том, что она определила принадлежность ракетной установки «Бук», из которой был сбит «Боинг» MH17. Как удалось установить по отличным признакам ракетной установки, она стояла на вооружении 53-й зенитно-ракетной бригады, базирующейся в Курске. Следствию также удалось обнаружить останки ракеты и ее номерной знак позволил подтвердить ответственность 53-й бригады. Также представители группы заявили, что им известны основные фигуранты преступления, но их имена пока не разглашаются — следствие пока не хочет.

Владимир Путин на Петербургском экономическом форме ответил о том, что он думает о докладе международных следователей. Причем первая его реакция была немного странная. «О каком самолете идёт речь? Я не понимаю», – попытался он уточнить у задававшего вопрос журналиста. 

Эта фразу многие сочли циничной, вспомнив, что наши военные уже сбивали самолеты других государств. В частности, в 1983 году советский истребитель Су-15 уничтожил лайнер «Корейских авиалиний», который сильно отклонился от курса и залетел на нашу территорию на 500 километров.   

Путин заявил, что Россия не можем доверять аргументам следователей, поскольку не была допущена к расследованию.  Он также упрекнул критиков с Запада в том, что они замалчивают факт того, что Украина ради коммерческой выгоды не запретила летать гражданским самолетом над зоной боевых действий.

- Об этом почему-то никто не вспоминает, – с упреком произнес российский президент.

Политолог Георгий Бовт считает, что проблема не в том, что нас допускают или не допускают, а в тотальном недоверии друг к другу. После появления итогового доклада, наше Министерство обороны снова выдвигает контраргументы: дескать упомянутые в расследовании «Буки» давно утилизированы.

Возникает естественная реакция от западных следователей: «Чего ж вы раньше молчали?!». Например, официально известно, что комиссия обращалась к россиянам с просьбой предоставить все возможные данные о обстоятельствами катастрофы.  

К тому, отмечает Бовт, нет никакой международной верификации, что «Буки» подвергли утилизации, а не поставили на Украину.

- Так можно препираться до бесконечности. У нас есть аргументы, которые мы можем предъявить следователям и уличить их как минимум в непоследовательности и в том, что они не хотят принимать какие-то аргументы. Например, данные первичного объективного контроля, не отредактированные. Они говорят, что они их не понимают. Ну хорошо. Пригласите кого-нибудь, кто понимает эти данные, а не то, что вы там их отвергаете и идите с ними нафиг, а как-то рассмотрите и скажите, что вот мы не понимаем это и это. А они просто их не приобщают к делу, – делится соображениями политолог на bfm.ru.

кадр из пресс-конференции Международной следственной группы