16+

Писатель Ерофеев — о том, почему и в XXI веке картина «Иван Грозный убивает своего сына» не дает покоя вандалам

28/05/2018

Писатель Ерофеев — о том, почему и в XXI веке картина «Иван Грозный убивает своего сына» не дает покоя вандалам

Житель Воронежа Игорь Подпорин, который официально нигде не работает, посетил Третьяковскую галерею, зашел в музейное кафе, выпил сто грамм водки, и решил «войти в историю». Он со всей силы ударил стойкой, к которой крепилась лента ограждения, по стеклу, закрывавшему знаменитую картину Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Стекло разбилось и повредило полотно в трех местах.


Подпорин объяснил, что он человек, крепкие напитки не пьющий, поэтому «принятые на грудь» сто грамм повредили ему рассудок.

Тут возникает два вопроса к музею — почему в его буфете наливают водку. Без нее, что народ хуже воспринимает искусство? А еще, почему разбитое стекло не было покрыто антивандальной пленкой, хотя под данным полиции, в документах эти работы были проведены.   

Алексей Ерофеев, не удивлен, что опять нашелся вандал, который покусился на шедевр Репина. Сам писатель признается, что безумные глаза Ивана Грозного запомнились ему на всю жизнь еще со школы.

По мнению Ерофеева, гражданина Подпорина «возбудила» не мысль о достоверности факта убийства, который сейчас уже не установить, а сама личность царя, которая разделила на либералов и патриотов российское общество еще в XIX веке. Напомним, что в 1913 году очередной безумец три раза ножом ударил по полотну, протестую против публичной демонстрации «кровавой сцены».

По мнению Ерофеева, нынешний вандал, вероятно, тоже против показа Ивана Грозного в «неправильном образе». 

- Вандализм вообще свойствен общению русских националистов с искусством. Они воспринимают художественный дискурс исключительно как пропагандистский материал – «наш» и «не наш». И если, что называется, нутром чувствуют, что искусство «не наше» (то есть не их), то книга, картина, скульптура подлежат, с их точки зрения, запрету и уничтожению, – рассуждает писатель на dw.com.

Такие деятели недалеко ушли от национал-социалистических борцов 1930-х годов с «дегенеративным искусством».  Но уже тогда история показала, что подобные воззрения неумолимо приводят к историческому краху.








Lentainform