16+

Таксисты глубже залезут в карман пассажира, чтобы водители не засыпали за рулем

19/06/2018

Таксисты глубже залезут в карман пассажира, чтобы водители не засыпали за рулем

После страшного ДТП в центре Москвы, когда гражданин Киргизии - водитель такси - «из-за сильной усталости и недосыпа» выехал с проезжей части на пешеходную и травмировал восьмерых человек (смотри ВИДЕО), автоперевозчики задумались о реформировании своей сферы. Речь идет о контроле времени, проведенного водителем такси за рулем.


Общеизвестно, что для увеличения своего заработка большинство из них обслуживают заказы более чем одного агрегатора, тем самым выходя за рамки установленной КЗОТом рабочей смены, в течение которой его концентрация на дороге находится на должном уровне. При этом конкуренты-агрегаторы не обладают информацией обо всех его заказах.

- Фактически мы не можем контролировать, что делает водитель, когда не выполняет заказ нашего сервиса — он, может быть, отдыхает, он, может, принимает заказы других агрегаторов, – рассказал kommersant.ru сотрудник «Яндекс.Такси». – И для того, чтобы контролировать, сколько времени совокупно конкретный человек провел за рулем, крупные онлайн-сервисы и диспетчерские службы должны вносить информацию о выполненных заказах. И мы со своей стороны готовы участвовать в обмене такой информацией, и надеемся, что другие сервисы присоединятся к этой инициативе.

Сотрудник «Яндекс.Такси» подчеркнул, что для предотвращения инцидентов компания разработала механизм отключения водителя от заказов, если он проводит на линии слишком много времени. Но опять же, нет гарантии, что таксист не переключится на другой сервис, а потому компания предлагает конкурентам обмениваться информацией.

По словам таксистов, работающих в Москве, «им приходится жить за рулем», «чтобы заработать хоть что-то», поэтому такой режим сна и отдыха, то есть, на износ, для их профессии — обычная практика.

«Вина не водителя. Очень низкие тарифы — я за последний месяц ушел даже в минус, вообще ничего не заработал. Если «Яндекс» поднимет тарифы свои в два раза, то я готов работать 16 часов, но чтобы за эти 16-17 часов я домой приносил чистыми около 5-6 тыс. рублей», – рассказал  водитель Наиль.

Активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что нововведение приведет к увеличению стоимости поездок «раза в два как минимум». «Однако это приведет к резкому увеличению безопасности», – считает он.

Первый заместитель комитета Госдумы по транспорту Виталий Ефимов сообщил, что большинство предложений в сфере реформирования пассажирских перевозок сейчас обсуждаются в рамках подготовки нового профильного закона, но и действующие нормы режим сна и отдыха водителей регулируют исчерпывающе.

- Есть КЗОТ, в КЗОТе четко записано, сколько должен работать водитель. И за это должен отвечать и водитель, и его хозяин. Сейчас делаем закон о такси, мы там попробуем эти все дела отрегулировать, что выдается лицензия на водителя, на хозяина, и он должен представить номер машины. А сейчас ему выдают разрешение, в этом разрешении прописаны кое-какие дела, но в принципе никто ни за что не отвечает, — говорит Ефимов.

фото big-rostov.ru











Lentainform