Владимир Путин однозначно нацелен войти в историю, добившись как можно больше грандиозных целей, не считаясь при этом со средствами. И если мост в Крым еще как-то можно было понять - «делаем все назло Украине», то очередная идея — еще более дорогой мост на Сахалин, когда в стране растут налоги, которые приведут только новой волне обеднения людей, не может не возмущать.
Путин говорил о справедливости по отношению к жителям Сахалина, отрезанных от остальной России, но справедливость это обойдется всем нам очень дорого.
- Хочется очень помочь, надо посмотреть экономику. Хорошо? – заявил президент, обращаясь к главе Сахалина Олегу Кожемяко.
Что ж, давайте посмотрим экономику. Итак, как пишут vedomosti.ru ссылаясь на документы РЖД, общие затраты на проект составят 637,5 миллиардов рублей. Крымский мост, как пишет ria.ru обошелся бюджету почти в 228 миллиардов. Для сравнения — ожидаемый доход от повышения НДС составит 620 миллиардов рублей.
То есть вся страна заплатит за «справедливость», как ее понимает президент.
Идем дальше. Можно ли окупить мост? Судите сами. Те же РЖД в мае этого года, основываясь на расчетах Института экономики развития транспорта, сообщали, что «экономической целесообразности в строительстве моста нет». Чтобы он был, нужен грузопоток в 18-20 миллионов тонн ежегодно, а экономисты видят максимум 8,5 миллионов. Правда, потому РЖД «поправились» – грузопоток можно увеличить за счет за счет поставок сырья из Казахстана и Монголии.
- Нерентабельно через остров экспортировать уголь из Монголии и Казахстана. А торговля Сахалина с материком укладывается в существующий контейнерный трафик, к тому же полмиллиона жителей Сахалина ориентированы в основном на товары японского и китайского производства. А если власти хотят развивать туризм, то было бы полезнее субсидировать авиаперевозки, – рассуждает на vedomosti.ru руководитель исследовательского агентства по транспорту и логистике Алексей Безбородов.
Мост будет таким дорогим потому что часть строительных участков находятся в зоне вечной мерзлоты, а рабочих надо будет завозить вертолетами издалека.
По мнению экспертов, мост все равно построят, потому что его можно всегда будет «предъявить избирателю», к тому же деньги освоит, как и в случае с Крымом, друг президента Аркадий Ротенберг.
Между тем, не все жители Сахалина восторгаются мегаидеей. Он пишут в соцсетях, что лучше бы построили нефтеперабатывающий завод, потому что жители острова месяцами сидят без бензина. Да и местная инфраструктура находится в полной разрухе.
- Журналист Бабченко удивлен тому, что Крымский мост помогали строить западные компании
- Эксперты считают, что мост на Сахалин станет бессмысленной стройкой века с бюджетом нескольких регионов
- «Крымский мост в 3 раза дороже самого длинного моста в мире, а мы этим гордимся»
- Почему Мутко на новой должности не сможет выполнить указ Путина к 2024 году
- Российский миллиардер рассказал, как сумел предотвратить страшную трагедию у стен Кремля
- В Петербурге много вакансий и мало соискателей, даже на «работу мечты»
- Зацелуют до смерти. Пропагандисты с российских телеканалов могут лишить Дональда Трампа шансов в президентской гонке
- Финны активно заказывают оскорбительные надписи на снарядах, предназначенных Украиной для отправки на фронт
- Градозащитники бьют тревогу — на Охтинском мысу, по остаткам средневековых крепостей, разъезжает тяжелая техника
- В феврале нас ожидают длинные выходные - спасибо праздникам
- Неспособность запоминать числа может быть ранним признаком слабоумия. Врачи учатся выявлять деменцию на ранних стадиях
- В Испании взят под стражу пенсионер, которого подозревают в связях с Россией и отправке зловредных писем чиновникам и дипломатам
- Российское "проклятье" H&M. Компания потеряла за день 8 процентов своей стоимости по результатам года
- Разбогатевший программист тратит 2 миллиона долларов в год, чтобы вернуть себе молодость, истязая себя процедурами
- Стрелки часов Судного дня встали еще ближе к полуночи. Ученые рассказали, сколько осталось человечеству до ядерной катастрофы
