Решение поставить в Москве памятник «революционеру-террористу» Карлосу Шакалу вызвало ожесточенные споры
В Москве установят памятник Ильичу Рамиресу Санчесу, больше известному как Карлос Шакал. Он считается международным террористом, осуществляющим операции в интересах «Народного фронта освобождения Палестины», «Красных бригад», «Красной армии Японии», организации освобождения Палестины. Сейчас Карлос отбывает пожизненный срок во французской тюрьме.
Автор книги «Мой друг — Карлос Шакал» Игорь Молотов рассказал, что турецкий скульптор сделал полуметровый бронзовый бюст революционера. Сейчас идут переговоры с руководством Унивеситета дружбы народов, где в конце шестидесятых учился Карлос.
- Против этой инициативы уже выступили либералы — ведь для них Карлос террорист. Для всех нормальных людей — Карлос революционер и борец за свободу, — рассказал Молотов.
Против установки памятника выступила журналистка Екатерина Винокурова. Она считает, что преступники недостойны таких почестей.
- А давайте еще бен Ладену памятник поставим? А давайте членам «Черного сентября» за мюнхенский теракт? Там и до лидеров ИГ дело дойдет – они же все действовали в чьих-то интересах, да?
Мне, как гражданке страны, пострадавшей от терактов; как жителю города, исчерченного шрамами взрывов на Пушкинской, на Охотном, незаживающей раной Норд-Оста, многими слишком многими шрамами; как жителю страны, где до сих пор нет-нет, да иногда какие-то мрази устраивают набеги на посты полиции в южных республиках; наконец, как человеку, в чьей голове навсегда звучит колокол слова «Беслан». Как же мерзко даже читать о подобной инициативе. Это – осквернение моего города и моей страны.
Обращаюсь к тем, кто хочет поставить памятник самому настоящему террористу Карлосу Шакалу в Москве на основании довода, что «он же был террористом за нас».
Приравнивая Шакала к участникам боевых действий (полководцам, военным), вы приравниваете к полководцам и Шамиля Басаева. Я не собираюсь это видеть на своем веку. Оправдывая того, кто бросил гранату в безоружных людей ради борьбы с империализмом, вы допускаете возможность оправдания убийц тех, кому до сих пор в переход на Пушкинской носят живые цветы. Иные образы не приведу, пожалею чужие нервы, – написала журналистка.
Ранее 30 российских писателей обратились в ЕСПЧ в защиту Карлоса. Одна из подписантов Марина Юденич считает, что мужчина провел достаточно времени провел за решеткой.
- Он не был белым и пушистым. Карлос действовал на одной из сторон холодной войны, выполняя операции в соответствии с приказами. Сегодня необходимость наказывать человека за борьбу уже несуществующих политических объединений не имеет необходимости, – отметила Юденич.
Фото: ridus.ru
- В Сети высмеяли сельский памятник в честь футбольного «матча смерти» с кучей ошибок и портретом Месси
- Бывший депутат пообещал «завалить» криминального авторитета
- Россияне возмущены мизерным штрафом для хулиганов, пытавшихся пожарить шашлык на Медном всаднике
- Уникальная церковь в Карелии сгорела из-за алчности РПЦ и беспечности чиновников
- Ухаживать за могилами наших эмигрантов для Михалкова выгоднее, чем за солдатскими в России
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни