18+

Политолог считает, что процесс «транзита власти» может быть ускорен только по одной причине

10/10/2018

Статья главы Конституционного суда Валерия Зорькина, где он рассуждает о том, что в основной закон страны надо бы внести некоторые поправки, чтобы укрепить власть, вызвала много вопросов и обсуждений. Главное, что пытались понять все, зачем Зорькин об этом пишет, когда всем известно, что Путин всегда был против изменений в Конституции.

Политолог Станислав Белковский расценил этот шаг, как собственную инициативу руководителя суда. Его мысль повторил и пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. Дескать «каких-либо действий в этом русле не предпринимается», а статья Зарькина — это всего лишь его мнение, не более.

Тем не менее, политолог Валерий Соловей считает, что процесс подготовки изменений в основной закон страны идет полным ходом еще с прошлого года.  

- «Транзит системы» должны осуществить до 2024 года, дабы застать врасплох врагов внешних и внутренних. Предполагалось, что решающими могут стать 2020-2021 годы, – пишет Соловей.

В верхах идет активное обсуждение «поправок». В частности, сокращение числа субъектов федерации до 15-20, введение государственной идеологии, ужесточение выборной системы, а также появления Госсовета как аналога Политбюро и сведения роли президента к представительским и символическим функциям или наоборот, усиления и расширения президентских полномочий и учреждения поста вице-президента.

Соловей уверен, что ускорить все эти «плановые» процессы может только одна причина, но он ее не называет.

- Существует одна-единственная причина, по которой эти сроки могли бы быть сдвинуты в сторону уменьшения. И эта причина не имеет отношения к политике и снижающимся рейтингам. Ситуация оценивается как беспокоящая, но не критическая и находящаяся под контролем.

Можно предположить, что политолог имеет в виду состояние здоровья президента.

Что касается состояния общества, пока наверху будет проходит «транзит», то тут Соловей советует не удивляться и не переживать по поводу «вала удручающих, позорных и трагикомических новостей».

- Не стоит удивляться: система, подошедшая к историческому финалу, идет вразнос. Ничего уникального, так происходило в разных местах в разные времена. Но самая захватывающая и драматичная часть «марлезонского балета» впереди, – пообещал Соловей.