Страшная трагедия в Керчи, где 18-летний Владислав Росляков совершил массовое убийство учеников политехнического колледжа, заставило многих задуматься о безопасности детей в учебных заведениях.
Писатель Дмитрий Быков предлагает создать в России институт экстремальной педагогики или быстрого реагирования на педагогические проблемы, решить которые обычный школьный учитель не может.
Благодаря такому институту учитель получит бесценную помощь в разрешении конфликтов между школьниками. Один обычный учитель не сможет решить эту задачу – нужен профессионал, сочетающий в себе психолога, педагога с большим стажем и специфическим опытом, социолога.
- Очень часто учитель, особенно начинающий, не может остановить травлю – частое явление в нынешней школе. Травля всегда процветает в эпоху двойной морали, о чем и снят фильм «Чучело». И многие учителя, не умея с ней бороться, предпочитают ее возглавить – им кажется, что так проще управлять классом. И ведь в самом деле проще – этот опыт им транслирует нынешняя российская власть, тоже умело натравливающая одну часть населения на другую, – отмечает писатель.
Он добавляет, что именно травля часто становится поводом для жестоких разборок между школьниками и приводит к страшным последствиям.
Кроме этого, создание подобного института даст учителям мотивацию – им придется решать неординарные и сложные задачи.
- Вот я и предлагаю опытных и действительно классных учителей переводить на повышение – туда, где их опыт будет востребован. Да и сам я с наслаждением поработал бы в лаборатории, отрабатывающей навыки борьбы со школьными травлями или сектами – это дело живое, и решать эту проблему надо сейчас, – пишет Быков.
По мнению писателя, трагедию в керченском колледже можно было бы избежать. Для этого учителя и окружающие должны были реагировать на все угрозы Рослякова, которые были сказаны как бы всуе или на эмоциях.
- Обычно школьный убийца, сколь ни ужасно это словосочетание, сначала угрожает расправиться с обидчиками, девушкой или учителями. Редко кто может удержать такое намерение внутри. Но соседи и одноклассники не принимают это всерьез, – отмечает Быков.
Писатель отмечает, что Институт экстремальной педагоги обойдется дешевле, чем установка в школах рамок и зарплата для вооруженной охраны. А также дешевле, чем принимать в штат психолога.
- И уж точно это гораздо дешевле, чем нагнетать в обществе пропагандистскую истерию и насаждать культ силы: ведь убийцы и самоубийцы, сектанты и садисты не на голом месте появляются.
Но у нас теперь поощряется именно интерес к оружию и обмундированию, войне и силовикам. Тогда не удивляйтесь массовым убийствам, если вы прямо или косвенно призываете к ним ежедневно, – подытожил Быков.
Фото: pixabay
- В Сети обсуждают, могло ли повлиять на керченского стрелка творчество популярного рэпера Оксимирона
- Латынина сравнила подростковые теракты с аутоиммунными заболеваниями
- Могла ли мать-сектантка негативно повлиять на Владислава Рослякова, устроившего бойню в Керчи
- Гудков считает, что власти обманывают россиян, рассказывая о керченской трагедии
- Политолог уверен, что в обществе появляется все больше поводов для мести, которые могут спровоцировать трагедию
- Петербург в День Победы — самые заметные события праздничного дня
- По случаю чемпионства зенитовские легионеры распевали нецензурные песни, «прославляя» культурную столицу
- Что за санитарная угроза закрыла легендарный МДТ
- «Свершилось!» - у властей наконец-то дошли руки до автовладельцев, скрывающих номера на платных парковках
- Красивейшее историческое здание приходит в упадок на глазах чиновников, отвечающих за охрану памятников
- За окном лето, а городские чиновники не пускают петербуржцев гулять в парки
- Зачем петербургские депутаты раскрывают декларации о доходах, если можно этого не делать
- Петербургские власти «подсели» на белорусскую уборочную технику
- Кто виноват, что строительство новых станций метро в Петербурге «зависает»
- Кто может стать главным худруком БДТ, вместо уволенного Могучего
