18+

Спасет ли нас от «керченских стрелков» запрет на продажу оружия 18-летним

24/10/2018

Уполномоченный по правам человека Татьяна Москалькова уверена, что 18-летнему человеку нельзя доверять оружие, потому что у молодых граждан нет «устойчивого морально-нравственного ориентира в жизни». Эксперты ей возражают — а 18-летним солдатам значит можно брать в руки автомат?

К слову, ученику-мстителю из Керчи 18 исполнилось летом и он чуть-чуть не дотянул до призыва. Может быть тогда ему бы успели «вправить мозги», а может наоборот, мы бы узнали о трагедии из какой-нибудь воинской  части.

Омбудсмен Москалькова после керченский трагедии теперь полна уверенности, что совсем молодым ребятам нельзя продавать оружие, поэтому надо повышать возрастной ценз до 25 лет и при этом, как выразилась правозащитница, если уж молодой человек все-такие купил огнестрел, то «коллектив должен об этом знать».

Напомним, что на данным момент гладкоствольное оружие можно приобретать с 18 лет, а нарезное — с 21 года.

Эксперты отмечают, что наша власть пошла по привычному пути — пути запретов.

- Северная Корея долго держала лидерство по безопасности дорожного движения. Там было мизерное количество ДТП. Потому что гражданам было запрещено покупать автомобили. Работает? Работает. Так, чего там — возраст поднимать или еще какие ограничения выдумывать. Надо просто оружие запретить, – пишет журналист Дмитрий Попов на mk.ru.

Вице-президент Международной ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Алексей Филатов напоминает, что в армии 18-летним не боятся доверять оружие.

- Почему мы с вами в армию призываем молодого человека 18 лет, даем ему огнестрельное боевое нарезное оружие? И теоретически у него есть возможность поехать в горячую точку, воевать и быть убитым. А почему мы хотим продавать ему охотничье какое-то помповое ружье с 25 лет? Человек отслужил год в армии, в 19 лет выходит уже защитник Родины и при этом еще шесть лет не может себе купить охотничье помповое ружье. По-моему, это абсурд, – ставит диагноз силовик на bfm.ru.

Филатов считает, что заявление Москальковой, это попытка с одной стороны «успокоить общество», а с другой показать, что законодатели реагируют на проблему. 

фото pixabay.com