Внешняя политика Владимира Путина привела к тому, что российские олигархи больше не являются желанными гостями за рубежом: им не дают визы, вносят в санкционные списки, изучают их пути обогащения и даже задерживают по обвинению в коррупции. Все это может привести к серьезным отношениям между президентом и олигархами.
В Монако задержали миллиардера Дмитрия Рыболовлева по делу о коррупции и торговле влиянием. За год до этого французская полиция задержала олигарха Сулеймана Керимова. В этом году Абрамовичу отказали в продлении британской визы, а Швейцария отказала в предоставлении вида на жительство, заявив, что его пребывание нежелательно «в качестве источника возможных угроз в области общественной безопасности, а также с точки зрения возможного репутационного ущерба». А организаторы форума в Давосе не пригласили Вексельберга, Дерипаску и Костина.
Большинство олигархов построили свои состояния не без помощи коррупции и связей. Это не было секретом ни для кого, но раньше российских олигархов с удовольствием принимали в иностранных государствах, давали вид на жительство, приглашали в лучшие дома. Однако, в последнее время отношения резко поменялось.
Экономист Максим Миронов связывает это с политикой Путина.
- Если войну в Грузии многие на Западе восприняли как изолированный инцидент и фактически проигнорировали, то начиная с Крыма, всем стало понятно, что это, скорее, тренд: дестабилизация обстановки на востоке Украины, сбитый Боинг (погибли 298 человек, из них 192 граждан Голландии), вмешательство в американские выборы, финансирование европейских радикальных партий, наконец, применение химического оружия в Солсбери, в результате которого погибла гражданка Великобритании, – написал эксперт.
Политика Путина совершенно не нравится олигархам. Миронов считает, что сейчас они пытаются исключить себя из санкционных списков и вернуть хотя бы часть возможностей наслаждаться европейской жизнью. Даже известный пропагандист Дмитрий Киселев потратил много времени и денег, чтобы с него сняли санкции и разрешили ездить в Европу.
Все это создает предпосылки для революции «сверху».
- Я не знаю, как она будет выглядеть. Но власть в значительной степени зависит от неформальных «кошельков» — лояльных бизнесменов. Они финансируют выборы и «Единую Россию», обеспечивают теневое финансирование военных кампаний, строят дворцы Путину и Медведеву. Если вдруг в какой-то момент скоординированная группа «кошельков» отколется, то у них вполне возможно получится выдвинуть своего кандидата. Не нужно переоценивать лояльность силовиков к Путину. Они одни из первых потеряли возможность пользоваться европейскими прелестями жизни – им вообще фактически закрыли возможность ездить в приличные страны. Я очень допускаю, что часть силовиков вполне активно поддержат подобную «революцию сверху», – подытожил эксперт.
Фото: pixabay
- Делягин считает, что власти должны спасти миллиардера Рыболовлева, задержанного в Монако
- Заморозка недвижимости Дерипаски в США — это только начало проблем для наших олигархов
- Власти готовы спаивать россиян, чтобы спасти олигарха Дерипаску от санкций, а пивоварни от разорения
- Сечин жалуется, что стимулировать менеджеров «Роснефти» не получается даже за миллиардные премии
- Путин теперь выше закона - депутаты разрешили ему давать привилегии для бизнесменов по своему усмотрению
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни
