В Петербурге около пятидесяти школьников и несовершеннолетних студентов одновременно приехали к метро «Рыбацкое» и заняли сквер на углу улиц Караваевской и Дмитрия Устинова. О массовой встрече очевидцы сообщили в полицию, к «Рыбацкому» выехали наряды. Скрываясь, подростки перебежали на другую сторону сквера, и попали под видеокамеры соседних зданий. Как следует из записей, несколько человек открыто демонстрировали оружие, в толпе были замечены девушки.
Автор «Улицы разбитых фонарей» Андрей Кивинов, считает, что уровень агрессии зависит от социально-экономической ситуации в стране.
- Если она ухудшается, то и увеличивается агрессия в обществе. То есть, причины надо рассматривать в комплексе, – объясняет читателям Online812 писатель. – Что же касается конкретно этого случая, то надо разбираться для чего подростки забили эту «стрелку», понять причины… Все же не просто так произошло. Шла тщательная подготовка. В советское время у нас тоже случались драки: микрорайон на микрорайон. Молодежь тоже пыталась выяснить отношения с помощью кулаков. Но сейчас это все обострено из-за соцсетей. Бросил кто-то через какой-нибудь мессенджер клич и понеслось! Понятно, что это не бандитская разборка, а от нечего делать. Тем более что сейчас не проблема оружие достать – можно купить или у родителей взять. На черном рынке вообще все можно прибрести.
Кивинов считает, что увести подростков со скользкого пути сейчас могут только родители, а не школы.
- Конечно, школы сейчас не те, что в наше время. Там педагог умел не только обучать, но и убеждать. Воспитательной работе в наше время уделяется, конечно, значительно меньше, чем в советский период. Я помню, что в моем детстве внеклассная работа была так серьезно поставлена, что на всякие глупости время практически не оставалось. Ну, если, ты – не хулиган откровенный. Я ходил, к примеру, сразу в две спортивные секции. Кстати, мы часто разбирались с «противниками» на хоккейных и футбольных площадках... Сейчас даже не знаю, что происходит у молодежи в головах. Большой проблемой стали соцсети. Кто-то кого-то оскорбил и понеслось. Да, родителям сейчас приходится много работать, времени свободного мало, но его надо находить – разговаривать с детьми, пытаться до них достучаться. Хотя, проблема взаимопонимания между поколениями – вечная.
Более эффективно, на его взгляд, должны работать полиция и государство.
- Раньше были инспекторы по делам несовершеннолетних. У нас женщины работали с трудными подростками. В каждом опорном пункте сидел детский инспектор, и они постоянно носились с трудными подростками. На моих глазах ребята, которые подавили надежды со знаком минус, потом нормальными людьми становились. Таких случаев могу достаточно вспомнить. А сейчас? Инспекторы тоже есть. Но это скорее формальность. Поставили на учет хулигана – и что? Этого ведь не боятся. Возможностей – и юридических, и физических – на что-то повлиять, у детских инспекторов просто нету. Конечно, верхи должны больше внимания уделять подрастающему поколению. Комсомол, пионерия ушли в прошлое. Но их можно пытаться чем-то заменить. Правда, для этого требуется деньги, гигантские структуры. Вероятно, государство считает, что сейчас есть проблемы поважнее, чем подростки. Но потом будет пожинать плоды своей беспечности. Конечно, какие-то крупные молодежные проекты власть поддерживает, но дети-то в основном во дворе живут… С другой стороны, проблем с занятий спортом теперь нет. Площадки в каждом дворе. У нас и близко такого не было.
Тем временем, субкультура «АУЕ» («арестантский уклад един») в считанные годы распространилась почти по всей территории страны, массово внедряясь в школы, интернаты и колледжи. И автор детективов призывает с этим активно бороться.
- Мне, кажется, что это бизнес. «АУЕ» все на деньгах завязаны. И бороться с этим необходимо. Можно, наверное, внести изменения в уголовный кодекс. Наказывать организаторов жестко. Дети же не сами по такие сообщества устраивают. Раньше как-то никто особо «хождением на зону» среди подростков не кичился. У нас с судимостью в классах никого не было. Если кто-то и приходил с «малолеток», то они сидели себе спокойно на задних партах, никто их не трогал. И, они, свысока на нас смотрели, у них и в мыслях не было обращать нас в свою веру.
Не удивляет его и увеличение жестокости среди девочек-подростков.
- Такое и раньше происходило. Я случайно прочитал дневник своей одноклассницы. Она, правда, была не совсем положительной. И у нее было описано, как надо разбираться с обидчиком в физическом плане, причем, очень жестко описано. Везде это всегда было... С другой стороны, у нас не было ни одной женщины-участковой. А сейчас в отделах милиции их 80 процентов. Мужчин не найти. Вот и берут девчонок. И в уголовном розыске много дам. А раньше это считалась чисто мужской работой, не для слабого пола.
- «Рекламный ролик про транспортную полицию снят будто в параллельной вселенной»
- Адвокат объяснил, какие правила нарушили работники тюрьмы, позволил Цеповязу вести роскошную жизнь
- Почему штрафы и аресты за вовлечение школьников в митинги абсолютно бессмыслены
- Как силовики объяснили, что убийца жил «на широкую ногу» в колонии, обжираясь деликатесами
- Юрист объяснил, почему у полицейских-насильников полное ощущение безнаказанности
- Петербуржцы лишились парков минимум на месяц
- Не все петербуржцы довольны, что Петербург начали отмывать раньше обычного из-за «сложной зимы»
- Осужден мошенник, который обманывал стариков с квартирами
- Как сотрудник госавтоинспекции спасал петербуржца, который шел в Петропавловскую крепость по тающему льду Невы
- Почему доходы петербургского бюджета рухнули на 56 процентов по сравнению с прошлым годом
- Синоптики предупредили о гололеде в Петербурге после "температурных перепадов" 14 марта
- Береговая зона Финского залива почернела после начала работ по сносу «Сестрорецкого курорта»
- Петербуржцы обсуждают новый способ ликвидации свисающих с крыш сосулек
- Впечатляющие очереди в Мурино замороженных горожан в ожидании автобусов
- Тысячу детей лишают спортивных секций ради еще одного футбольного поля для «Зенита»


