Смогут ли власти штрафовать россиян за техосмотр, который нельзя проверить
04/12/2018
В Госдуме за выдачу «серых» карт техосмотра предлагают ввести уголовную ответственность и повысить административные штрафы. Ужесточение наказания за выдачу поддельных диагностических карт для автомобилей сегодня рассмотрят депутаты Госдумы. Главное изменение - введение уголовной ответственности. Речь о тюремном сроке пока не идет, а вот штрафовать планируют очень серьезно — до 500 тысяч рублей. У авторизованных центров еще и могут аннулировать лицензию.
По словам авторов инициативы, принятие закона поможет снизить аварийность на дорогах.
Но автоэксперт Дмитрий Попов, специалист Дирекции по по организации дорожного движения считает, что наши законотворцы в очередной раз занялись несуществующей проблемой.
- Это проблема стоит в головах и сердцах работников ГИБДД и Госдумы, – объясняет специально для Online812 Попов. – Очевидно, наши депутаты не в курсе как устроен технологический процесс, касающийся техосмотра. Осмелюсь напомнить, что полис ОСАГО оформляется каждый год, а диагностические карты автовладелец получает по схеме «3-2-2». То есть на новую машину на три года, а затем – через два. И если на диагностической карте, как ее депутаты называют «серой», отсутствует достоверный код и СТО (станция технического обслуживания), то страховая компания, не будет никогда заключать договор и выдавать полис ОСАГО. Поэтому, что называют в Государственной думе «серыми» диагностическими картами, известно только в Госдуме. И как они собираются проверять поддельная карта или нет — одному Богу известно.
Никаких липовых карт не существует. Конторы, которые выдают карты с кодами и СТО, совершенно честно отмечаются, что автомобиль приезжал на техосмотр и техосмотр проходил. Если владелец не приезжал на техосмотр, а ему выдали карту и СТО, и при этом цифро-буквенный код соответствует действительности, то эта карта не «серая», а нормальная. Просто контора, которая осуществлять техосмотр, его не проводила. Но это уж сама наша Госдума создала такую систему. Теперь водитель вместо того, чтобы тащиться на станцию, где сидят гаишники-коррупционеры, может, вообще, никуда не ездить, а отправить документы и получить карту.
А, значит, массовые репрессии против автовладельцев маловероятны.
- На каком основании? Диагностические карты ведь почти у всех нефальшивые, а настоящие. Автомобиль в базу данных забит. Никакой подделки не существует! А проверялась ли при этом машина — проверить невозможно! Скорее, надо устанавливать уголовную ответственность для операторов техосмотра за то, что они не осуществляют инструментальный контроль при выдаче диагностической карты. Но это совсем другая история. И имеет отношение не к водителям, а к станциям техосмотра.
На самом деле, в Госдуме сидят грандиозные государственные дилетанты. Что они собираются проверять? Есть код или СТО, указанные в карте, есть в базе данных? Вряд или найдутся придурки, которые такие документики будут печатать. Страховая компания при выдаче полиса ОСАГО обязана все данные тщательно проверять. А если у нет такого желания, то, честно говоря, это ее страховые риски. На самом деле, большая часть диагностических карт по базам проходит. Никакого серого документооборота в техосмотре почти нет. Что же касается недостоверности самой процедуры, то эта как раз Госдума вместе с другими нашими руководителями создала такую систему.
При этом Попов уверен, что если ГИБДД хочет снизить аварийность на дорогах, то должна вернуться к старой системе техосмотра .
- Под присмотром ГИБДД действовала система, когда автовладельцы должны был приезжать на станции МРЭО, где процедуру техосмотра фотографировали. Возможно, все это тоже было не совсем достоверно. Но мы имели хоть какой-то контроль. Ведь, если я уж приехал на линию и получил талончик, то, скорее всего, проверю, состояние своего железного друга. «Вася знает на чем Вася ездит». А сейчас вся эта история разрушена. Кто-то, не имеющий понятие как устроен этот правовой и экономический процесс, решил, что страховая компания будет заинтересована, в каком техническом состоянии автомобиль. А ей это ехало-болело! Это коммерческая организация, которая крутит бабки горожан и автолюбителей. Зачем ей это все надо?
Это все идет об безграмотности и непонимания процесса господ, принимающих решение в правительстве и Госдуме. При этом, они — депутаты, а мы пользователи их гениальных решений.
фото osago82.ru
- Эксперт считает, что топливный кризис неминуем и нас ждут бензиновые бунты
- Автоэксперты рассказали, как понять, что пора покупать новый стартер
- Бензиновое лобби просит власть остановить рост цен на топливо, не понимая, что это невозможно
- Сможет ли «кибержигуль» от «Калашникова» победить американскую «Теслу»
- Зачем россиян заставляют ставить авто на воинский учет
- Россияне возмущены, что Познер посмел назвать Пушкина «нерусским»
- Сторонники голодающего Навального приготовились к разгрому и готовы идти ва-банк
- Олигарх Дерипаска захотел быть поближе к народу, но потом испугался и передумал
- Кто из глав государств не реагировал на голодовку оппозиционеров и уморил их в тюрьме
- Зачем «туристы» Петров и Боширов поссорили нас с чехами
- Как вызвать у себя слезы?
- «Что я понял о дагестанцах, после службы в армии»
- В каких случаях мусульмане и православные могут вступать в интимные отношения во время поста