Известного правозащитника Льва Пономарева осудили на 25 суток за репост в соцсетях. Это время 77-летний мужчина должен просидеть в тюрьме. Приговор возмутил всю либеральную общественность: блогеры и журналисты начали требовать пересмотра дела.
Правозащитница Наталья Гулевская считает, что такая активная кампания за освобождения Пономарева – лицемерие. Особенно она выделяет озабоченность произошедшим председателя Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Михаила Александровича Федотова.
- Ежедневно, ежечасно и ежесекундно в России органами государственной власти идет авральная работа по умалению, отмене и изъятию конституционных и общепризнанных норм в отношении прав и свобод человека. Принимаются антиконституционные законы, выносятся неправосудные решения, граждан оскорбляют, избивают и пытают во всех правоохранительных учреждениях, открыто преследуют журналистов, правозащитников и общественных деятелей, которые смеют придавать огласке данные преступления и неправомерные действия органов власти, – пишет Гулевская.
Она отметила, что Пономарев осужден по закону, который даже не был обжалован в международных инстанциях, как норма закона нарушающая Конституцию России и международное право. По мнению Гулевской, все требования отменить приговор для конкретного человека – такое же попрание закона, как и вынесение любого неадекватного приговора или принятие антиконституционного закона.
- На примере ареста известного российского правозащитника, который помимо профильных заслуг имеет преклонный возраст и общемировую известность, нужно не стараться персонализировать и решить эту проблему в частном порядке, а выстроить неопровержимые основания для признания нормы, по которой он осужден, антиконституционной и несовместимой с правым минимумом для демократического правового государства, и с помощью ЕСПЧ принудить президента внести законодательную инициативу на внесение поправок, отменяющую эту репрессивную норму нашего законодательства, – заключила правозащитница.
Фото: pixabay
- Ходорковский напомнил, за что боролся 77-летний правозащитник Пономарев, осужденный на 25 суток
- Почему наши суды убийце-полицейскому дают меньший срок, чем ревнивцу, отрубившему руки жене
- Собчак может потерять десятки миллионов рублей, потому что плохо «маскировала» свой смартфон
- Ганапольский поддержал Кадырова, приехавшего на похороны убийцы полковника Буданова
- Почему Москалькову украинская коллега не считает уполномоченной по правам человека
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни