16+

Как ФСБ полностью контролирует соцсети россиян

20/12/2018

Как ФСБ полностью контролирует соцсети россиян

«Расслабься, за тобой наблюдает Большой Брат»! Российским пользователям Интернета пора смириться с тем, что все тайное, что они пытаются скрыть в своих сообщениях в соцсетях, становится явным. Пускай, не для всех. Но те, кто нужно, будут о тебе все знать. Речь, конечно, идет о ФСБ.


Группа хакеров, называющие себя «Диджитал Революшн» (Digital Revolution), сообщили о взломе сервера научно-исследовательского института «Квант», принадлежащего ФСБ, и обнаружили систему анализа социальных сетей. Об этом сообщает русская служба «Би-би-си». 
 
Хакеры похвастались успешным взломом еще в начале декабря – в их твиттере появился хештег #квантнаш. 
 
Где-то через неделю был опубликован скриншот письма, адресованного сотрудникам «Кванта», в котором сообщалось о взломе. Еще через полмесяца компьютерные хулиганы  выложили документы, общим объемом 300 страниц, описывающие принцип работы системы мониторинга соцсетей и СМИ. Анализу подвергаются публикации во «ВКонтакте», «Одноклассниках», фейсбуке и инстаграме.
 
- Мы призываем сотрудников и партнеров «Кванта» найти себе другую работу и защищать нас от настоящих угроз. Это ваш долг перед нашим народом. Вы своими глазами увидели, на что мы способны, – заявили хакеры.
 
Главная цель мониторинга — определение общественного мнения и выявление протестных настроений. Нейросеть, используемая для анализа, может не только обнаружить необходимые публикации по ключевым словам, но и определить их тон. Так, в качестве примера «стоп-слова» при тестировании системы приводится фамилия оппозиционного политика Алексея Навального. 
 
В июне этого года США ввели санкции в отношении научно-исследовательского института «Квант» за связи с ФСБ, в ведении которой он находится. На данный момент сайт института недоступен.
 
Российские госорганы уже используют системы мониторинга СМИ и соцсетей – «Медиалогию» и «Катюшу». В стандартный государственный контракт с «Медиалогией» входит анализ передач федеральных и региональных телеканалов и радиостанций, статей в газетах и электронных СМИ. К примеру, транскрипты телевизионных передач с упоминанием определенных ключевых слов должны быть на столе у заказчиков через полтора часа после выхода.
 
Фото: pixabay










Lentainform