16+

Почему матчи в КХЛ продаются за «копейки»

26/12/2018

Почему матчи в КХЛ продаются за «копейки»

Российская Континентальная Хоккейная Лига давно себя позиционирует как вторая хоккейная лига мира. После заокеанской НХЛ.


Только никаких доказательств этого предъявлено общественности не было. Все клубы КХЛ убыточные и находятся на дотациях или крупных компаний, или регионов (большинство).

И, самое главное, действие, происходящее в лиге мало кому интересно. Прежде всего, потому что практические все сильнейшие игроки  сконцентрированы всего в двух клубах: СКА (спонсор Газпром) и ЦСКА (спонсор «Роснефть»). И, как, результат, такой хоккей, где результат практически всегда известен заранее, никому не нужен. И не может «продаться». Если нет интриги, то и интерес  телевидения минимален. 

Журнал Forbes привел сравнительные данные по доходам от телеправ в чемпионате Швейцарии и КХЛ. По действующему до 2022 года пятилетнему контракту швейцарской лиги с компанией UPC общий доход от реализации телеправ составляет 35 миллионов швейцарских франков (около 35 миллионов долларов) за сезон.

В стране банков доходы от телеправ (после прочих выплат, включая комиссию агентству) распределяются поровну между всеми клубами. Каждый клуб получает около 2 миллионов франков, вне зависимости от результатов в чемпионате. При этом, телевизионный рынок невелик – население альпийской республики всего около 8,6 миллиона человек.

Даже не сравнить с КХЛ, куда входят клубы из семи  стран: России, Белоруссии, Латвии, Казахстана, Словакии, Финляндии, Китая. Практически четверть населения земного шара. Один Китай чего стоит.

И, при этом, согласно отчету Ernst & Young, доход КХЛ по аналогичной статье – 640 миллионов рублей, или 9,2 миллиона долларов. Которые приходятся на 25 клубов.

То есть,  если делить поровну, как в Швейцарии,  каждый клуб получит по 360 тысяч долларов. О какой-то тут эффективности можно говорить, если к примеру, Павел Дацюк сейчас зарабатывает в СКА около 4,5 миллионов долларов в год. А клуба, с бюджетом, меньше 8 миллионов евро, не найти.    

Поэтому, клубы КХЛ и продолжают палить народные средства, продолжая попутно, устанавливать никому не нужные рекорды посещаемости.

фото fontanka.ru











Lentainform