18+

Почему матчи в КХЛ продаются за «копейки»

26/12/2018

Российская Континентальная Хоккейная Лига давно себя позиционирует как вторая хоккейная лига мира. После заокеанской НХЛ.

Только никаких доказательств этого предъявлено общественности не было. Все клубы КХЛ убыточные и находятся на дотациях или крупных компаний, или регионов (большинство).

И, самое главное, действие, происходящее в лиге мало кому интересно. Прежде всего, потому что практические все сильнейшие игроки  сконцентрированы всего в двух клубах: СКА (спонсор Газпром) и ЦСКА (спонсор «Роснефть»). И, как, результат, такой хоккей, где результат практически всегда известен заранее, никому не нужен. И не может «продаться». Если нет интриги, то и интерес  телевидения минимален. 

Журнал Forbes привел сравнительные данные по доходам от телеправ в чемпионате Швейцарии и КХЛ. По действующему до 2022 года пятилетнему контракту швейцарской лиги с компанией UPC общий доход от реализации телеправ составляет 35 миллионов швейцарских франков (около 35 миллионов долларов) за сезон.

В стране банков доходы от телеправ (после прочих выплат, включая комиссию агентству) распределяются поровну между всеми клубами. Каждый клуб получает около 2 миллионов франков, вне зависимости от результатов в чемпионате. При этом, телевизионный рынок невелик – население альпийской республики всего около 8,6 миллиона человек.

Даже не сравнить с КХЛ, куда входят клубы из семи  стран: России, Белоруссии, Латвии, Казахстана, Словакии, Финляндии, Китая. Практически четверть населения земного шара. Один Китай чего стоит.

И, при этом, согласно отчету Ernst & Young, доход КХЛ по аналогичной статье – 640 миллионов рублей, или 9,2 миллиона долларов. Которые приходятся на 25 клубов.

То есть,  если делить поровну, как в Швейцарии,  каждый клуб получит по 360 тысяч долларов. О какой-то тут эффективности можно говорить, если к примеру, Павел Дацюк сейчас зарабатывает в СКА около 4,5 миллионов долларов в год. А клуба, с бюджетом, меньше 8 миллионов евро, не найти.    

Поэтому, клубы КХЛ и продолжают палить народные средства, продолжая попутно, устанавливать никому не нужные рекорды посещаемости.

фото fontanka.ru