Госдума одобрила проект Владимира Путина об ужесточении наказания для лидеров организованных преступных группировок (ОПГ). Президент предложил сажать авторитетов на срок от 8 до 15 лет. А 20 лет будет грозить тем, кто участвует в сходках преступных организаций. Согласно новому законопроекту, сам факт лидерства в группировке уже карается серьезным сроком. Журналистка и глава движения «Русь сидящая» Ольга Романова объяснила изданию Spektr.press для чего власти приняли такое решение и как оно может отразится на простых россиянах.
Владимир Путин наверняка хотел сделать хорошо, когда вносил в Госдуму в прошлый четверг проект поправок к Уголовному кодексу РФ, которые вводят наказание для руководителей организованных преступных группировок (ОПС). То есть это наказание за факт руководства сообществом. Надеюсь, что Путин думал при этом о криминальных лидерах, а не ком-то еще. Вспоминал Шакро-молодого и прочих причастных. Однако есть на этот счет некоторые сомнения.
Этот закон взялся после обкатки похожего в соседней стране, речь идет о Грузии. В 2004 году там был принят закон, разрешающий привлечение к ответственности только за признание принадлежности к воровскому миру — предусматривалось лишение свободы на срок от 5 до 8 лет. Происходило это все так: человека, о котором было известно, что он может быть криминальным лидером, задерживали и спрашивали об этом. Обычный человек запросто скажет: «Нет, что вы, я не вор в законе и не придерживаюсь воровских традиций, боже упаси». Но настоящий вор в законе не может произнести этих слов. Потому что сразу станет изгоем в своем сообществе. И им легче сесть в тюрьму, чем это сказать — на видео, разумеется. И тогда таких людей сажали (и сажают) в тюрьму. Для осужденных воров в законе в Грузии построена специальная тюрьма с очень жестким режимом содержания.
Для чего все это делалось? А для того, чтобы богатые, влиятельные, всепроникающие воры в законе не подменяли собой власть. А к тому уже практически пришло. Нельзя не признать, что в России тоже есть эта проблема. Путин пошел по пути Саакашвили и внес очень похожие поправки в российский УК.
Но все это может обернуться большой бедой. Ведь сейчас правоприменители предъявляют ст. 210 УК (Организация преступного сообщества) гражданам, которые обвиняются в совершении экономических преступлений — ну, например, братьям Магомедовым или сенатору Арашукову. Можно ли их назвать криминальными лидерами? Вряд ли.
Но если очень надо, то лидером ОПC может стать любой. Вот, например, выявлены хищения на предприятии. Арестован бухгалтер. А кто создал группу? Наверняка директор. И даже собирал для этого дела сходку, назвав ее собранием акционеров. Или режиссер ставит спектакли, обвиняется в нецелевом расходовании средств. Понятное дело — собирал труппу, проводил репетиции и вводил в курс своих сообщников о преступных намерениях.
- Почему доходы петербургского бюджета рухнули на 56 процентов по сравнению с прошлым годом
- Синоптики предупредили о гололеде в Петербурге после "температурных перепадов" 14 марта
- Береговая зона Финского залива почернела после начала работ по сносу «Сестрорецкого курорта»
- Петербуржцы обсуждают новый способ ликвидации свисающих с крыш сосулек
- Впечатляющие очереди в Мурино замороженных горожан в ожидании автобусов
- Тысячу детей лишают спортивных секций ради еще одного футбольного поля для «Зенита»
- "Сестрорецкий курорт" в центре конфликта: инвестор начинает реконструкцию, градозащитники бьют тревогу
- В Петербурге власти испугались подростков-неформалов, устроив на них громкую облаву
- Власти Петербурга готовятся охватить платной парковкой еще два района города
- Что думают россияне о получении бразильскими зенитовцами Малкомом и Клаудиньо российского гражданства

