Почему в Америке чтут память даже победам школьных команд, а в Карелии готовы застроить жильем место захоронения тысячи репрессированных
В Карелии решили «подкорректировать» статус кладбища репрессированных «Сандармох», где по данным историков покоятся тела почти восьми тысяч человек. Теперь это не «памятник истории», а «достопримечательное место», что позволяет застраивать эту территорию, в том числе жильем. Похожее понижени статуса уже произошло с мемориальным кладбищем «Левашовская пустошь» в Петербурге, где захоронено 19 450 человек, с местом расстрелов «Сухой лог» в Пермском крае и с захоронением «Золотая гора» в Челябинске.
Журналист Матвей Ганапольский, которые сейчас находится в США, отмечает, как разительно отличается отношение американцев к прошлому с «инициативой» карельских властей.
- Еду из Вашингтона в Нью-Йорк и тут на каждом шагу натыкаешься на какой-то памятник, который чей-то памяти посвящён. И это не обязательно именно памятник. К примеру, мы подъезжали к ресторану фаст-фуда мимо бульварчика, который разделял две полосы дороги. На бульварчике цветочки и трава. А еще гордая табличка: «Бульвар обустроен в честь команды баскетболистов школы, которые прославили наш город в чемпионате штата Мериленд». Следует заметить, что городок, куда мы заехали, он крохотный, но, как видим, гордый. И городок помнит своих победителей и чтит их.
А в Вашингтоне мы ходили на Арлингтонское кладбище — описывать не буду, мы просто восхитились, как власти заботятся, чтобы не исчезла память о павших, – описывает Ганапольский увиденное за океаном на «Эхо Москвы».
По словам журналиста, он хорошо понимает чиновников из Карелии.
- Стоит кусок земли, а на нём нет ничего полезного. Ни дома отдыха какого-то, ни массовой застройки. Просто в земле лежат кости. Ничьи, так сказать кости, и это правда. Родственники расстреляных часто и не знали, где расстреляли их отцов и матерей, потому что им сообщали о приговоре «10 лет без права переписки». А палачи не заботились, чтобы хоронить с табличками – пустил пулю и скинул в яму.
Ганапольский отмечает, большинству наших граждан нет дело до памяти этих людей. Наоборот, у нас до сих пор многие хотят «сильной руки», поэтому «ничего страшного тут нет — кости сгниют, черепа размолотят грейдерные машины и будем жить-поживать».
фото gulagmuseum.org
- Олег Дерипаска: «Я считаю, колоссальной ошибкой будет уничтожить Украину»
- За езду без прав можно будет попасть в колонию и лишиться автомобиля
- Финны оценили. Клубники и черники в Карелии будет много и ягода будет вкуснее обычного
- Глава Нацразведки США считает, что картина для Украины остается "довольно мрачной"
- Нелегальная разведка есть только у России, - считает глава СВР Сергей Нарышкин
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Финский командующий заявил о готовности его армии воевать с Россией в случае нападения
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты