18+

Почему жесткий пресс силовиков не отпугивает молодежь от митингов

06/08/2019

В столице прошел очередной несогласованный митинг оппозиции, ожидается еще один. Счет задержанных идет уже на сотни и даже тысячи. Значительную часть протестующих составляет молодежь, среди которой немало несовершеннолетних. Пока все попытки запугать «непоротое поколение» жестким задержаниями не увенчались успехом. Это выглядит необычным, потому что у более старших сложилось впечатление, что нынешние «хипстеры» не только не интересуются политикой, но и трусливы.

- Одним из важных факторов в нынешнем протесте, вы сейчас удивитесь, является патриотизм, – поясняет политолог Михаил Виноградов. – Хотя ранее было принято ошибочно считать, что патриотизм эксплуатировался исключительно представителями власти и тех, кто ее поддерживает.

Представители среднего и старшего поколений (кроме совсем упертых в своей вере или имитирующих эту упертость) склонны воспринимать Россию как страну если не отстающую, то как догоняющую, второстепенную. Соизмеряя ее с «настоящими» странами. И внутренне разрываясь между симпатией к своей стране в спорте и элементами презрения к ней в остальном. 

У условной молодежи все чуть иначе. Она куда меньше в сравнении с советскими временами воспринимала Россию как провинциальную периферию «настоящей» цивилизации. Не случайно довольно часты случаи возвращения молодых людей после учебы за рубежом. Да и разрыв с другими странами (и тем более мировыми столицами) по многим параметрам объективно сокращался.

Поэтому представление об «идеальной» стране, к которым среднее и старшее поколения относятся к внутренним скепсисом, для молодых могут быть вполне искренни. Для части из них выбор жизни в России – вполне сознательный и одновременно эмоциональный. Они владеют языками, имеют шансы на трудоустройство в Европе и США, но здесь им почему-то симпатичнее. 

Однако молодые искреннее недоумевают над привычными особенности ландшафта переходного общества – наличием столь естественного для наших широт вакуума между текущей реальностью и политическими небожителями. Тем не менее, им близка концепция «прекрасной России будущего».

Но речь сегодня в большей степени идет о выплеске эмоции, а не о качественной политической стратегии и способности завоевывать сердца скептиков и равнодушных. Сами по себе политические акции (да и просто любые действия) в реальности, где (в их понимании) много лет ничего не происходит «и вряд ли что-нибудь произойдет», выглядят настолько притягательными и романтичными, а претерпеваемые издержки в борьбе за это настолько оправданными, что вопрос о достижении результатов и о какой-либо стратегичности может отбрасываться как слишком нудный.

Но монополия на патриотизм как потребность любить собственную страну, ранее бывшую уделом исключительно подчеркнутых лоялистов, из рук государства потихоньку утекает. Не возьмусь предсказать, насколько окончательно. Будем с этим как-то плыть. 

фото fontanka.ru






  • Магазин квадроциклов: ATVARMOR.RU.