16+

«Когда премьер-министр Великобритании позволяет себе задрать ногу на стол — это трагедия современного общества»

24/08/2019

Глава британского правительства Бóрис Джонсон во время переговоров с президентом Франции Эммануэлем Макроном неожиданно поставил ногу на столик, который разделял глав государств. Позже стало известно, что «английский юмор» Джонсон проявил после замечания Макрона о том, что «журнальный столик» способен выдержать кого угодно.


- Увидел сегодня этот снимок и овладела мною печаль – какая срамота творится в наше время! И дело тут не в конкретном клоуне Бóрисе Джонсоне, не в Британии или Евросоюзе – трагедия состоит в том, что этот снимок вообще стал возможным, – рассуждает журналист Сергей Стиллавин.

Появление такой сцены на экранах телевизоров свидетельствует не только о катастрофической примитивности людей, которые попадают в видимый спектр мировой властной элиты: самое важное, что невидимому спектру стало абсолютно наплевать, кто и как изображает власть для обывателя. То есть мнение мирового быдла перестало иметь значение вообще.

Скорее всего, причина кроется в том, что на принятие важных решений остаётся так мало времени, что нет уже возможности разыгрывать публичные спектакли для народа, чтобы тот не парился по поводу адекватности и, страшно сказать, законности тех или иных действий. Когда вы спокойно сходите с катера после романтической речной прогулки, можете с удовольствием пропустить перед собой на трап пенсионеров и мамаш с детишками, но если катер тонет посреди реки, об этикете мало кто вспомнит – хватай пробковый круг и скорее вали за борт!

И ещё одну грустную мысль рождает это фото. На место чувству взаимного уважения и такту пришли так называемая «свобода» и толерантность: «я буду вести себя как хочу, а вы все меня терпите» – такой триумф эгоизма не снился ни одному социопату ещё четверть века назад.

Свобода и толерантность приводят человека в состояние апатии, равнодушия, а затем начинают планомерно разрушать в его голове грань между добром и злом. Человек перестаёт давать качественную оценку происходящему, он не делит людей и события на хорошие и плохие, а затем прекращает оценивать самого себя. Он позволяет себе быть говном и при этом свободен от угрызений совести, которая прежде заставляла человека стыдиться собственного нравственного падения. Теперь ты можешь быть на самом дне, но нет никакого сожаления об этом, нет страха, нет боязни осуждения. Всем плевать на твою нравственность и на тебя.

Налицо вырождение общества, которое утратило право и возможность воспитывать. А если нет социума, то зачем нам социальные навыки – речь, общение, культура? И зачем вообще сам человек?











Lentainform