Недавно суд приговорил к очень большим срокам заключения группу молодых людей из так называемой банды «Сеть», которая теперь попала в список запрещенных. Осудили террористов за то, что они якобы готовили преступные акции против власти. Однако полученные сроки - от 6 до 18 лет за несовершенные деяния, возмутили и удивили. К чему такая показная жесткость, если суды дают меньше убийцам и насильникам.
- «Дело Сети» – это никакой ни эксцесс, это не история перестаравшихся провинциальных чекистов, которые сочиняют заговоры ради звездочек и чтобы потом сподручней было кошмарить бизнес, – замечает публицист Юлия Латынина на «Эхо Москвы». – Это отражение нового тренда:«Везде, Владимир Владимирович, враги, и только мы вас от них защитим». Это — отражение истовой убежденности власти, что все, кто недовольны тем, что происходит с Россией, — это не из-за чиновничьих дворцов и народной нищеты, воровского правительства и откатов в пять концов, не из-за стремительно, позорного отставания страны во всем, — в медицине, в науке, в образовании, не из-за стремительного превращения России в Арканар (вымышленный город из повести братьев Стругацких «Трудно быть богом». Город находится на планете, находящейся в переходной стадии между поздним феодализмом и эпохой Возрождения — прим. ред.) Нет, это всё заговор. И проблема в том, что в этом заговоре уже, похоже, участвует большинство населения России, потому что последний опрос «Левада-Центра» дает Путину популярность 35 процентов? А что такое популярность 35 процентов в авторитарном режиме, где половина респондентов врет или боится?
Идея с «народным заговором», по словам Латыниной, хорошо иллюстрируется на примере с портретом Путина в лифте обычного жилого доме, а вот реакция силовиков на так называемых врагов проявляется в самых неожиданных ситуациях.
- Вот справляла свадьбу Антонина Зимина и Константин Антонец в Калининграде. Пригласили на свою свадьбу чекиста. Он нарезался на свадьбе в кисель, стал всем рассказывать, какая он важная шишка в ФСБ. На свадьбе были латыши. Они спросили даму: «А он правда эфэсбэшник?» – «Правда, говорит она». Ну чего, же, если он хвастается? Они просят фотки со свадьбы. Ну, как не отправить друзьям фотки со свадьбы. Всегда ходят на свадьбы профессиональные фотографы, и все эти фотки рассылаются.
Так ее теперь судят за измену Родине. Обоим — Антонине и Константину — корячится по 20 лет. А чекиста… А к чекисту никаких претензий.
фото kremlin.ru
Ранее по теме:
Как изменилась природа поддержки Путина среди россиян
Почему раздражение к Путину среди россиян будет все больше нарастать
Белковский считает, что рейтинг Путина падает, потому что у россиян «смешанная фрустрация»
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни
