Почему перезапустить экономику после пандемии России будет труднее, чем Китаю и западным странам
17/04/2020
Владимир Путин в своей успокоительной антикоронавирусной речи пообещал, что «все вместе мы преодолеем эту заразу», сравнив ее с печенегами и половцами. Только вот что к станет со страной, с обществом, когда это произойдет? Способна ли будет экономика быстро «встать с колен» и захотят ли люди объединиться вокруг власти, которая сейчас им недоплачивает да еще все сильнее давит, обеспечивая с помощью дубинок повальную самоизоляцию.
- Надо напомнить: до пандемии и падения нефти у Кремля уже были большие проблемы с тем, как оживить экономику, – пишет политолог Александр Морозов. – Как все знают, Путин рассчитывал это сделать за счет больших инфраструктурных проектов и сразу столкнулся с тем, что даже заявленные госденьги на эти проекты экономические субъекты забирают плохо, неохотно. Теперь ситуация ухудшилась.
К концу года Кремль выйдет сильно ободранным из пандемии и падения нефти. Получится так: другие экономики сразу начнут быстро идти в рост. Одни – на дешевом бензине, другие, как Китай, на своих производствах, третьи на европейских восстановительных грантах. А Кремлю «перезапускать» экономику не на чем. При этом Путин и Кремль в 2020 году очень хамски себя повели в отношении сильных слоев общества: и эти слои пойдут в разнос, начнут разбегаться, солидарности уже не будет как в прошлом. Солидарность была, когда «вставали с колен». Но эта эпоха позади.
И что будет? Это будет – «ободранная автаркия». Вой и визг усилится. Поскольку по двору будет метаться ощипанная курица. Хорошего в этом мало.
На первую линию окончательно вылезет одна гэбня. Сейчас они составляют подложку всей активности, они при Путине стали той кристаллической платформой, на которой все и растет и принимает форму. Расти ничего не будет и платформа обнажится. Удалить ее или ограничить – невозможно. Кроме гэбни ничего не сохранилось в качестве «институтов». Политические партии, профсоюзы, Церковь, университеты, гильдии, палаты – ничего это нет в качестве субъектов. Институты все «испорчены» хуже, чем в Латинской Америке в свое время.
При Кремле не видно даже и людей, которые должны как-то сформулировать курс для сильных слоев на «после-вставания-с-колен». Получается, что сама гэбня и должна это формулировать. Потому что они задавили уже даже кудринский центр, продолжают крушить редакции медиа (как возможные институции мысли). Спикеры от сильных слоев замолчали уже или только пошучивают публично. К кому перейдет ответственность за все это хозяйство?
Ранее по теме:
«Новое обращение Путина – жалкая попытка дав денег своим убедить, что деньги даются всем»
Латынина считает лицемерием, призыв Путина преодолеть трудности «всем вместе»
- Почему задержание Навального в аэропорту — это очень плохое решение для российской власти
- Певца Газманова упрекают, что он «плевком» в Навального, позорит свои седины
- Бузова и ее «поклонники» попытались испортить впечатление от возвращения Навального
- Можно ли делать кесарево сечение «по собственному желанию»?
- Возвращение Навального обсмеяли в соцсетях
- Как вызвать у себя слезы?
- Пилот назвал Навального «каким-то клоуном из Берлина», из-за которого могли погибнуть пассажиров других самолетов
- Путин предложил «еще поковыряться», чтобы узнать кто такие Катерина Тихонова и Мария Воронцова
Lentainform
