Уже всем очевидно, да и международная статистика показывает, что смертность от коронавируса высока среди пожилых людей. Причем смертность эта стала большой потому, что вирус попал в дома престарелых. Это затронуло практически все страны.
Могли ли власти оградить стариков от проникновения в богадельни «ковида» или нет, вопрос не в этом. По мнению политолога Станислава Белковского, сам факт массовых смертей именно в этих социальных учреждения, говорит о том, что они изжили себя.
- Наконец человечество, научное сообщество, власти начинают осознавать, что такое дома престарелых и какое воздействие всемогущий коронавирус оказал на философию старости в мире, – рассуждает политолог на «Эхо Москвы». – Нужна новая философия, согласно которой и в рамках которой человек остается молодым до смерти. Он никогда не получает клеймо и патент абсолютного старика, которым он, безусловно, становится в любом учреждении такого типа, где его, несомненно, ждет психогенная смерть. То есть человек и так уже стоит перед лицом смерти. Собственно, дом престарелых — это предбанник кладбища. А в этот момент, когда наступает эпидемия некоего невидимого, но могущественного вируса, готовность сопротивляться смерти снижается практически до нуля.
В этом смысле коронавирус похож на заклятие колдунов вуду. Непонятно, как ему сопротивляться, ибо естественная реакция человека — убегать от смертельной опасности или идти ей навстречу и побеждать — не работают. Так и возникает, собственно, психогенная смерть — страх перед сверхъестественными силами из-за нарушенных общепринятых правил, как это официально определяется. И вот это и случилось в домах престарелых.
Поэтому человечество должно пересмотреть отношение к старости и старикам. Старики должны оставаться в непрерывном энергетическом обмене с молодыми — и на работе, и в семье, до очень солидных возрастных показателей и барьеров.
В этом смысле меня ругали за то, что я, в общем, не против повышения пенсионного возраста в России, потому что, во-первых, этот пенсионный возраст подчеркивает нашу давнюю идею «дожить до пенсии» как главную цель жизни человека. Человек не может жить с целью дожить до пенсии. Собственно, именно поэтому после наступления пенсионного возраста многие умирают, поскольку цель жизни достигнута и стремиться больше не к чему — жизненное задание реализовано.
И во-вторых, потому что пенсионный возраст у нас давно превратился в формальную границу старости. А, согласитесь, считать стариком мужчину в возрасте 60, а женщину 55 лет — это, по меньшей мере, варварство.
Ранее по теме:
Молодые якутские медики записали песню, в которой просят Путина «не лишать их спокойной старости»
Телеведущий Киселев считает, что россияне не доживают до пенсии, потому что презирают смерть
Эксперты считают утопичной возможность увеличения продолжительности жизни в России
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
- К 2024 году в Петербурге не останется «замороженного» долгостроя. Так сказал Путин
- Петербуржцев стало на 6 тысяч меньше. Нас теперь 5 миллионов 378 тысяч
- Отказ Смольного от проекта «Мегалайна» лишил Петербург более чем 15 тысяч рабочих мест
- Смольный предпочел видеть в Горской яхт-центр, а не деревню айтишников
- Рынок IT-специалистов: вакансий все меньше, желающих все больше
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных