Если сравнивать показатели этого и прошлого года, то покупательский спрос на фирменные поезда «Сапсан» от столицы до Нижнего Новгорода и до Санкт-Петербурга упал на 45,7%. Эксперты полагают, что дело не только в пандемии.
По официальной информации перевозчика, сейчас после снятия основных ограничений спрос понемногу восстанавливается – за последние 7 месяцев по указанным направлениям перевезено 1,8 млн пассажиров. В июле свои поездки на «Сапсане» оплатили 384,3 тыс. пассажиров, но это на 29,6% меньше, чем за аналогичный период 2019 года. В прошлом месяце ситуация была значительно хуже – падение фиксировалось на уровне 62% по сравнению с июнем 2019 года. Тем не менее, динамика покупок в июле по отношению к июню показывает рост спроса. Железнодорожники надеются на дальнейшее увеличение продаж и восстановление прежних объемов пассажирских перевозок.
Впрочем, ряд экспертов полагает, что, помимо пандемии, одной из причин спада могло стать и постоянное недовольство пассажиров низким уровнем сервиса на борту фирменного поезда. В отзывах путешественников то и дело появляются нелестные высказывания о чистоте в поездах, проводниках, питании. Многие пишут, что теперь отдают предпочтение передвижению на автомобиле или самолете.
Так, Николай пишет: «Решил я как-то съездить на «Сапсане» в Москву. Билеты дороже, чем на самолет, причем ехать почти 4 часа. И за шесть тысяч рублей даже не кормят бесплатно. Ладно, купил я в буфете еду. На то, что цены заоблачные, закрыл глаза, но вот на волос в своем салате закрыть глаза как-то не смог. Пожаловался проводнице, а она лишь посочувствовала и сказала, что такое часто бывает. Очень пожалел, что не полетел на самолете». Еще одна путешественница отмечает, что «сфера услуг в России в зачаточном состоянии и так, а уж после изоляции ее почти вообще нет – люди забыли, как разговаривать с другими людьми. А питание на РЖД такое всегда и было – последние годы точно. Маленькие порции и невкусно, все из самых дешевых продуктов».
Возмущена своей поездкой и Светлана: «Ехала я из Москвы в Петербург. Очень важно было добраться быстро, поэтому решила ехать на «Сапсане». Думаю: «Едет 4 часа, выглядит красиво. Ну не сказка а?» Далеко не сказочка оказалась. Начиная от вонючих забитых туалетов, заканчивая отвратительной стряпней в буфете, да еще и за такие огромные деньги».
К слову, за обеспечение питания пассажиров отвечает компания с неоднозначной репутацией. ООО «ЕСП-сервис» в составе холдинга RBE Group профилируется на производстве готовой еды и ее реализации. Увы, но этот партнер РЖД, несмотря на многолетнюю критику со стороны пассажиров, кормит людей невкусной едой по завышенным ценам, практически монополизировав все питание на фирменных поездах.
Всего за июль 2020 года РЖД перевезли 80,9 млн человек, что на 26,2% меньше, чем за июль 2019 года. В пригородными проездами воспользовались 74 млн пассажиров (-22,6%), а поездами дальнего следования – 6,9 млн человек (-50,8%).
- Олег Дерипаска: «Я считаю, колоссальной ошибкой будет уничтожить Украину»
- За езду без прав можно будет попасть в колонию и лишиться автомобиля
- Финны оценили. Клубники и черники в Карелии будет много и ягода будет вкуснее обычного
- Глава Нацразведки США считает, что картина для Украины остается "довольно мрачной"
- Нелегальная разведка есть только у России, - считает глава СВР Сергей Нарышкин
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Финский командующий заявил о готовности его армии воевать с Россией в случае нападения
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты