Споры об отравлении Алексея Навального не утихают. Один из главных вопросов, которым все задаются - если его хотели убить, то убили бы. Но ведь не убили. Сейчас немецкие врачи из берлинской клиники «Шарите» заявляют, что жизнь оппозиционера, который по-прежнему находится в коме, вне опасности.
В этом то все и дело, почему исполнители так странно используют свое ядовитое оружие против неугодных властям персон — травят, но как-то не до конца. У доктора химических наук Бориса Жуйкова есть объяснение по этому поводу. По мнению ученого, главная проблема для отравителей — подобрать такую дозу яда, чтобы «клиент двинул кони», а следов отравления не смогли найти. Но это, как выясняется, дело крайне сложное.
- Очень непростой вопрос – выбор дозы для отравления, – признается Жуйков на «Эхо Москвы». И вспоминает, как с только третьей попытки отравили подполковника КГБ Литвиненко. Сначала в его организм попало слишком небольшое количество яда и только, когда ему «всадили» лошадиную дозу, он скончался.
- Таким образом, точно употребляемую дозу рассчитать невозможно. Это всегда палка о двух концах – чем больше вещества, тем надежнее, но тем и легче его потом обнаружить. А сколько отравляемый человек потребит заготовленного для него яда – тоже неизвестно, – рассуждает ученый.
Именно поэтому, по словам химика, отравителям Навального было очень трудно угадать.
- Можно было дать с запасом в 30-100 раз больше, как в последнем случае с Литвиненко, но тогда вещество намного легче было бы обнаружить. Трудно было и угадать, когда будет введен антидот атропин. Очевидно, что действовали из соображения «уж как получится». И смерь, и просто тяжелое отравление были вполне возможны.
Жуйков считает, что точно определить, чем отравили Навального довольно сложно и он советует не торопиться с выводами.
- Современные отравляющие вещества могут разлагаться очень быстро в воздухе и теле человека. Я очень скептически отношусь к возможности использования в случае с Навальным дихлофоса или блокаторов холинэстеразы, применяемых в лечебных целях, потому что их нужно было бы использовать огромное количество для такого отравления, которое давно бы уже определили.
Почему, например, удалось быстро обнаружить, что Скрипаля отравили «Новичком»? Просто повезло. Англичане сразу поняли, что он эмигрант из России, а лаборатория в Портон-Дауне расположена менее чем в двадцати клометров от Солсбери, где произошло отравление.
Ранее по теме:
Политолог уверен, что покушение на Бабченко впишут в одну историю со Скрипалями
Скрипаль не единственный россиянин, кто мог поплатиться за измену Родине
Появилась русскоязычная версия фильма немецкого журналиста о смерти экс-офицер КГБ Литвиненко
- Петербургских депутатов нелегальный секс волнует меньше, чем сохранность городского имущества
- Почему лучшими петербургскими дворниками стали женщины, хотя занимаются уборкой в основном мужчины
- Петербуржцы больше не узнают в каких квартирах живут и на чем ездят депутаты
- Первый шампунь пошел
- В Петербурге фиксируют «стабилизацию» - усиленные меры по борьбе с гриппом и ковидом больше не действуют
- Петербуржцы лишились парков минимум на месяц
- Не все петербуржцы довольны, что Петербург начали отмывать раньше обычного из-за «сложной зимы»
- Осужден мошенник, который обманывал стариков с квартирами
- Как сотрудник госавтоинспекции спасал петербуржца, который шел в Петропавловскую крепость по тающему льду Невы
- Почему доходы петербургского бюджета рухнули на 56 процентов по сравнению с прошлым годом

