Россиян согласно свежим данным продолжают терять доходы. Уровень их жизни стал сопоставим с 2007-м годом и к концу нынешнего, каждый седьмой житель нашей страны окажется за чертой прожиточного минимума. Для работающих он составляет 11731 рубль, для пенсионеров 8944 и 10721 рубль для детей. У этих бедных нет накоплений или просто хоть какой-то суммы «на черный день». Они закредитованы и элементарно пытаются выжить, впадая в апатию и затяжную депрессию.
- Знаете, какое блюдо является сейчас основным в рационе питания людей, которые живут за чертой бедности? – рассказывает журналист Митя Алешковский. – Это не хлеб, а самые дешевые макароны, рожки самого низкого качества, и люди покупают их на вес, чтобы хватило на месяц. Это, конечно, не сравнить с блокадой, когда ели кошек и собак, но это можно сравнить с голодом. Люди живут в покосившихся избах, в ужасающих, антисанитарных условиях, отапливаются дровами. Большинство денег уходит на коммуналку и лекарства, и остается несколько тысяч рублей, чтобы на них купить вот эти самые чертовы рожки. Очень многие люди, живущие за чертой бедности в России, живут не в лучших условиях, чем, скажем, люди, которые живут в Сомали в лагере беженцев, где я был, или на Гаити.
Нет ни одной государственной службы, которая поддержит, поможет, по-человечески поговорит, замотивирует человека, поможет ему найти работу, бросить пить. Государственная служба приходит и говорит: «У тебя пожароопасная ситуация, ты не работаешь, пьешь, и если ты за два месяца не сделаешь ремонт, мы отнимем у тебя детей». И отнимает. Но когда человек находится на дне, прийти к нему и еще раз ударить его по голове – это не поможет ему вылезти со дна.
Эксперты замечают, что именно поэтому забитые жизнью, надломленные люди не протестуют в отличие от молодежи, которая получила образование и хочет стать средним классом, но государство отчаянно этому сопротивляется.
- Кто наиболее активен с гражданской точки зрения в протестах 2011–12 годов и сейчас? Это не бедные люди, и это очень важно, – замечает экономист Евгений Гонтмахер. – В основном негатив идет не от бедных, а от тех людей, которые еще чего-то хотят, особенно молодые: я закончил университет, получил неплохое образование, я хочу семью и так далее. И социология показывает, что на разрешенные митинги выходят люди, которые вдруг задумались: что дальше?
А крайняя нищета – это 10–15 процентов. Это дальние деревни, малые города, брошенные пожилые люди. Их, может быть, больше и не будет. А основная масса – это будут люди, с которыми внешне все нормально: они одеты, обуты, да, едят макарошки, но с курицей, – но это люди без движения, без энергетики, без желаний. Единственное их желание – свести концы с концами.
Ранее по теме:
Россиян с доходом менее пятнадцати тысяч рублей стало больше
Почему решение Путина увеличить налог НДФЛ на два процента обидит богатых, но не поможет бедным
Красовский считает, что Путин не обязан знать, возможно ли прожить на 10 тысяч в месяц
Власть с помощью отмены налога хочет купить поддержку «деклассированных» и «деградировавших» россиян
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
- К 2024 году в Петербурге не останется «замороженного» долгостроя. Так сказал Путин
- Петербуржцев стало на 6 тысяч меньше. Нас теперь 5 миллионов 378 тысяч
- Отказ Смольного от проекта «Мегалайна» лишил Петербург более чем 15 тысяч рабочих мест
- Смольный предпочел видеть в Горской яхт-центр, а не деревню айтишников
- Рынок IT-специалистов: вакансий все меньше, желающих все больше
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных