В России прошел Единый день голосования, который был впервые проведен опираясь на опыт конституционного плебисцита — с досрочным волеизъявлением. Только срок этот был сокращен с недели до трех дней. Властям понравилось, как были «нарисованы» итоги голосования по поправкам в Конституцию и безмолвие граждан, поэтому решено провернуть ту же схему.
Результат был предсказуем — представители власти и «Единой России» повсеместно побеждали с запредельными цифрами, несмотря на соцопросы последнего времени, которые свидетельствуют о низком рейтинге начальников всех уровней.
- После 13 сентября бессмысленно задавать вопрос «почему Россия не Туркмения» поскольку различия в основном сводятся к более холодному климату, – с грустью иронизирует политолог Борис Кагарлицкий. – Региональные выборы не просто продемонстрировали новый уровень наглости чиновников, соревнующихся в том, кто припишет себе более высокие результаты, но и завершили ликвидацию умеренно-авторитарной политической системы, существовавшей у нас на протяжении прошедших двух десятилетий.
На сей раз фальсификаторы радостно превзошли даже тот уровень беспредела, которым характеризовалось голосование по поправкам к конституции. Губернаторы дружно приписали себе по 80 с лишним процентов, вообще не интересуясь мнением избирателей. Самые скромные приписали себе всего 70 процентов. И лишь Иркутская область остается оазисом демократии с губернатором, вынужденным мириться с унизительным результатом – всего 60 процентов голосов.
Можно, конечно, иронизировать по поводу того, что чем ниже популярность власти, тем выше её показатели на выборах. Но факт очевиден — система радикально изменилась, закрыв все каналы для участия в политике даже для умеренной и системной оппозиции. Выборы в Государственную Думу, запланированные по нынешней схеме, дадут уже предсказуемо «туркменский» результат, при котором говорить о политической борьбе или соревновании нет никакого смысла. Выборы убиты, а мирная протестная активность принципиально игнорируется. Опыт Хабаровска и Белоруссии более чем показателен. Власть уже не заботится ни о легитимности, ни о том, чтобы демонстрировать хотя бы видимость интереса к мнению общества.
Если бы в России сохранялись хотя бы некоторые рудиментарные остатки правового государства, Элла Памфилова и её подельники из ЦИК давно должны были бы сидеть за решеткой за свои деяния. Но пока под арест отправляют не фальсификаторов, а тех, кто дерзнул указать на совершаемые преступления.
Ранее по теме:
В отсутствие свободных выборов Шлоссберг видит для России только один путь: кровавая катастрофа
Почему «Единая Россия» вовсе не «жахнула всех», как считают в Кремле
Почему Ходорковскому и Навальному не стоит ссориться из-за стратегии протестного голосования
Шендерович объяснил, почему «умное голосование» к которому призывает Навальный, ошибочная тактика
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
- К 2024 году в Петербурге не останется «замороженного» долгостроя. Так сказал Путин
- Петербуржцев стало на 6 тысяч меньше. Нас теперь 5 миллионов 378 тысяч
- Отказ Смольного от проекта «Мегалайна» лишил Петербург более чем 15 тысяч рабочих мест
- Смольный предпочел видеть в Горской яхт-центр, а не деревню айтишников
- Рынок IT-специалистов: вакансий все меньше, желающих все больше
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
