Алексей Навальный в своем первом после отравления интервью рассуждал о то, какого рода санкции Западу бы было лучше всего ввести в связи с покушением на его жизнь. По мнению политика, самое действенное — это запрет представителям российской элиты держать деньги в иностранных банках, пользоваться купленным за пределами страны имуществом и вообще, запрет физического пребывания чиновников и их родственников за границей.
- То, что волнует Путина, – это власть и личное обогащение, и они неразрывно связаны, – пояснял Навальный журналистам «Шпигеля». – Сколько миллиардов он может дать своим дочерям, своим друзьям? Им будет больно, если Европа наконец установит ограничения, конфискует их активы и больше не позволит им путешествовать. Несмотря на все введенные до сих пор санкции, для этих людей на Западе все еще вполне комфортно. Ничего не изменится, пока российская элита может пользоваться инфраструктурой Европы.
По словам публициста Станислава Белковского, под всеми этими словами несомненно подписался и Владимир Путин:
- Надо сказать, что здесь странным образом Навальный и его позиция, пусть очень неявно, но недвусмысленно сходится с позицией президента России. Он тоже хочет, чтобы его элиты, обязанные ему если не всем, то очень многим, не пользовались инфраструктурой свободного мира, а жили в путинской России — той стране, которая сделала их миллиардерами, устроила им экономическую и личную жизнь по высшему разряду.
Потому что сам Владимир Владимирович, став в 47 лет президентом Российской Федерации и приковав себя к этой галере, пожить так и не успел. И теперь мы уже не видим, что он когда-нибудь станет свободным пенсионером, прогуливающимся не с несколькими тысячами, а всего с несколькими единицами охранников по набережной Круазетт в часы заката. Нет, этого уже не случится. Он принес себя в жертву этой элите, и эта элита должна его отблагодарить полной лояльностью.
Но у этой элиты нет полной лояльности. У нее лояльность двойная, поскольку ее огромные интересы сосредоточены на Западе. И санкции в этом смысле отвечают интересам и, более того, фундаментальным представлениям о жизни Владимира Владимировича. Эти элиты вынуждены будут репатриироваться в Россию, вкладывать здесь деньги, а главное, разделить судьбу своего предводителя, понять, что это такое — громадная ответственность за те неисчислимые ресурсы, которые предоставляет в твое распоряжение Российская Федерация.
Так что здесь Навальный и Путин сходятся. При том, что на мой взгляд, Алексей Анатольевич слишком умен и дальновиден, чтобы вешать ответственность за эти санкции на себя и соглашаться на использование бренда «Навальный» в санкционном списке.
Ранее по теме:
Зачем Путин спас от смерти агента ЦРУ Навального
Шендерович – о том, может ли Путин быть причастен к отравлению Навального
Путин произнёс фамилию Навального
- Жизнь "иноагентов" сделают в России такой же невыносимой, как "лишенцев" в эпоху Сталина
- Поменяйте слово «русский» на «блек пипл» или «еврей». Чем это отличается от расизма?
- Телефонные мошенники никуда не делись! Они уже украли у нас 3 с лишним миллиарда рублей
- Наследники российских вождей подрастают и занимают важные посты
- К 2024 году в Петербурге не останется «замороженного» долгостроя. Так сказал Путин
- Петербуржцев стало на 6 тысяч меньше. Нас теперь 5 миллионов 378 тысяч
- Отказ Смольного от проекта «Мегалайна» лишил Петербург более чем 15 тысяч рабочих мест
- Смольный предпочел видеть в Горской яхт-центр, а не деревню айтишников
- Рынок IT-специалистов: вакансий все меньше, желающих все больше
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
