Почему Мишустин больше подходит на роль преемника Путина, чем все другие премьер-министры
21/10/2020
С высокой долей вероятности Путин сам сегодня не решил, уходить или оставаться в 2024 году. И даже если решил, может передумать. Но даже если уходить, преемником не становятся, преемником назначают. В последний момент. Для всех, включая и самого преемника. Так что если кто и захочет что-то за Владимира Владимировича попланировать - это лучший способ «вылететь» из обоймы.
Но. Мишустин уникален. Это первый премьер-министр, условно «миссионер». Да, технократ, да не политик. Но получение из рук президента особой управленческой миссии – это сразу вхождение в круг избранных. Молодой, предельно лояльный, искушенный, тихий, работоспособный. Идеальный раб на твою галеру. И это первый подобный случай, потому что все остальные премьеры были в той или иной степени «бракованными».
Михаил Касьянов. Достался в наследство от Ельцина. Путин еле дотерпел его до конца своего первого срока. Уволил чуть раньше, не выдержал.
Михаил Фрадков. Технический, слабый премьер, назначение которого привело к откату или пересмотру многих правительственных реформ первого срока Путина (хотя, не очень то и хотелось). К тому же при нем был Медведев, которого стали раскручивать на нацпроектах.
Виктор Зубков. Путин искал надежного и опытного соратника на время передач власти преемнику, а напоролся на карьериста, который в какой-то момент начал перегибать палку, решив, что он сам и есть преемник. Пришлось ставить на место.
Путин. Пропускаем.
Медведев. Пришлось назначить – цена за возвращение.
В чем главное отличие правительств Фрадкова-Зубкова от правительства Мишустина? В том, что правительства Фрадкова-Зубкова были «придатками» путинской администрации, и Путин лично сам де-факто был премьером, вникая в нюансы работы кабинета министра. Фрадков и Зубков были консерваторы – стабилизировать, зафиксировать. Правительство Мишустина – это динамика и делегированная миссия. Это не пристройка, а институт, которому вверили задачи, являющиеся в глазах Путина жизненно важными.
Вот таких «миссионеров», а де-факто политических технократов, внутри власти становится все больше. Вайно, Кириенко, Шойгу, Собянин, Мишустин. И все они, важно заметить, Путину ни сват, ни брат, то есть заслужили доверие профессиональными заслугами, а не старой дружбой. Ты им ничего не должен, они тебе обязаны всем. Но, возвращаясь к теме преемников, преемником будет (если будет) только та фигура, которая запрещает себе малейшую мысль о подобной перспективе. Что нужно Путину (в его представлении)? Готовность к самопожертвованию (президента это всегда подкупало), чистота (без грязных историй) и результат. У Мишустина пока получается, хотя неясно, как долго.
Но также важно понимать, что на сегодня все разговоры о преемниках – это исключительно к вопросу о настоящем, а не о будущем – о текущем статусе фигуры внутри элиты – личных отношениях с Путиным, уровне доверия и эффективности. Но вполне может сложиться и так (и шансы этого растут с каждым годом), что никакого преемника просто не будет никогда. В силу того, что тот, кто должен его выбирать, либо не успеет, либо не сможет этого сделать в силу утраты инициативы.
Татьяна Становая, фото kremlin.ru
Ранее по теме:
Власти хотят провернуть операцию «Преемник» до на начала широких волнений в России
Ходорковский предсказал судьбу Путина
Политолог Соловей признался, что в Кремле уже определились с «преемником Путина»
«Путин выберет себе преемника, который окажется надежнее Медведева»
- Певца Газманова упрекают, что он «плевком» в Навального, позорит свои седины
- В соцсетях фантазируют, какая «горячая» встреча ждет Навального в аэропорту
- Возвращение Навального обсмеяли в соцсетях
- Губернатор отчитал девушку, обругавшую работу местного здравоохранения. Достоин ли чиновник штрафа за оскорбления граждан
- Российские студенты — о том, как тяжело учиться в Оксфорде и Кембридже
- Как вызвать у себя слезы?
- «Черные риелторы» Петербурга: как горожане лишаются своих квартир...
- Почему россияне верят, что наша элита втихаря вакцинируется западными препаратами, игнорируя родной «Спутник»