«Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
Продолжаем собирать для вас самые яркие высказывания известных людей и общественных групп относительно вооруженного конфликта России с Украиной.
Мы, наконец, услышали голос научной общественности. Так члены Ученого совета МГУ высказали свою позицию касательно спецоперации на Украине:
— Мы остро переживаем происходящее, но уверены, что пройти этот период мы должны по-университетски достойно, следуя принципам высокой академической культуры и этики. Самое важное в университете – студенты. Наша задача – обеспечить психологическую поддержку всем, кто в ней нуждается. Особое внимание необходимо уделить обучающимся в России иностранным студентам, а также российским студентам, столкнувшимся с некоторыми проблемами в ряде зарубежных стран. Мы предвидим трудности, связанные с развитием научной инфраструктуры, проведением совместных международных исследований, публикацией статей в зарубежных научных журналах.
В свою очередь, Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева призвал поддержать российского президента и армию страны, а также призвал быть ответственными в словах и делах.
О том, почему корпорация «Яндекс» заняла нейтральную позицию, пояснил один из ее топ-менеджеров, управляющий директор Тигран Худовердян на своей странице в Facebook.
«От компании сегодня многие требуют немедленно встать на броневик и обозначить свою позицию. Я считаю, что любые действия должны быть продиктованы не эмоциональными порывами, но ключевыми приоритетами... То, что мы защищаем сейчас – это не бизнес. Это сервисы, необходимые для живущих в стране людей, как электричество и водопровод. Поиск должен искать, такси приезжать, товары и еда доставляться. Инфраструктура работать. По этим причинам мы не можем забираться на броневик".
Между тем, поиск Яндекса перестал выдавать ссылку на сайт Эха Москвы, чей эфир накануне заблокировал Роскомнадзор. Сегодня ожидаются решения на этот счет совета директоров радиостанции. В преддверии него Алексей Венедиктов, бессменный главред «Эха» со дня ее основания, обозначил приоритеты заранее:
«Тут моя позиция ясна для Директоров и тех, кто реально принимает решения. Пока я главный редактор – редакционная политика останется неизменной. Я за это отвечаю».
Ну и, наконец, важное высказывание министра обороны США Остина, который ответил на вопрос о создании бесполетной зоны над Украиной:
Президент США Джо Байден дал ясно понять, что американские военные не будут воевать с Россией на Украине. Обеспечение бесполетной зоны определенно повлекло бы за собой необходимость вступать в столкновения с российскими самолетами. Это поставило бы нас в ситуацию войны с Россией. Любая риторика о задействовании ядерного оружия опасна. Я считаю, что мы этого должны избегать любыми способами. Это создает условия для сильнейших просчетов. Мы этого не хотели бы видеть.
- Купить и продать валюту в России можно теперь только с существенными ограничениями. Рассказываем об основных
- Вячеслав Володин спросил по-ленински: с кем вы, мастера культуры?
- Сергей Лавров: "Перебесятся наши западные партнеры"
- «Мы не можем забираться на броневик». Почему Яндекс не стал громко обозначать свою позицию в конфликте?
- Способен ли Абрамович остановить спецоперауию на Украине
- Международные санкции к Банку России означают финансовую войну с тяжелейшими последствиями для всех
- О чем Россия и Украина пытались договориться за столом переговоров?
- Как теперь будут летать по миру россияне. И главное - на чем?
- Что имел в виду Путин, отдавая приказ перевести силы сдерживания армии в особый режим несения боевого дежурства?
- Медведев: у России появилась возможность восстановить важные институты, типа смертной казни