18+

Подведомственная Смольному ЖКС №3 создает видимость эффективной работы по обслуживанию домов

08/09/2022

Управляющая организация ООО «ЖКС № 3 Центрального района» создает видимость эффективной работы по обслуживанию подведомственных ей домов и зданий.

В социальных сетях администрация публикует «отчеты» об уборке лестничных территорий или замазывании дыр в крышах мазутом. Другие, более масштабные проблемы вроде обрушающихся фасадов, потопов или «провалов» в асфальте учрежденная Смольным структура решает менее охотно. В Сети можно найти сотни гневных отзывов петербуржцев о плохой работе ЖКС.

ЖКС №3 создан путем реорганизации в форме преобразования Открытого акционерного общества «Жилкомсервис №3 Центрального района» по решению Комитета по управлению городским имуществом (ныне соответствующие функции выполняет Комитет имущественных отношений). 

Изучив официальное сообщество коммунальной службы во «ВКонтакте», мы заметили, что администрация ежедневно публикует фотоотчеты о проделанных работах. В объективы камер попали сотрудницы ЖКС в процессе влажной уборки лестничных клеток или «заделанная» неизвестным вязким веществом кровля.


В действительности вся подобная деятельность входит в прямые обязанности коммунальной структуры, и публикация отчетов о ее выполнении не является необходимостью. Создается впечатление, будто сотрудники ЖКС размещают эти записи из соображений отчетности перед жителями, которые, если верить разным независимым сервисам вроде Otzovik.ru, работой ЖКС №3, мягко говоря, недовольны.

«Ежегодный победитель конкурса «самое дно» среди ЖКС мира», — говорится в отзывах на работу жилкомсервиса.

«Самая отвратительная УК», — пишет пользователь.

«Не убирают подъезд по полгода, в диспетчерскую службу оставляю заявки, толку ноль, окна в подъезде не мыли 3 года. Отвратительно. За что только деньги им платят», — жалуется петербрурженка.


Средняя оценка качества работы ЖКС №3 практически на всех оценочных платформах — одна звезда. Люди жалуются на отсутствие уборки, нормального отопления, невозможность связаться с представительством коммунальной службы в аварийных ситуациях и прочее. На фоне реальных отзывов отчеты администрации жилкомсервиса во «Вконтакте», очевидно, выглядят комично.

Столь неудовлетворительное качество работы учрежденной при участии комитетов Смольного структуры является маркером, подтверждающим наличие кризиса в коммунальной сфере Петербурга. Ведь сотрудники организации не справляются с простейшей работой в домах, относящихся к историческому центру города.

Журналисты, муниципальные депутаты и эксперты регулярно обращают внимание на то, сотрудники различных ЖКС не справляются со своими задачами по обеспечению комфортных условий для жизни петербуржцев. Отметим, на текущий момент число официально зарегистрированных жалоб на портале Смольного превышает 15 тысяч. За удручающее состояние жилищно-коммунальной сферы Петербурга жители регулярно критикуют чиновников правительства города и губернатора Александра Беглова.