18+

Смольный выделил 12,5 млрд не укладывающемуся в сроки «Метрострою Северной столицы»

21/11/2022

Смольный выделил 12,5 млрд рублей компании «Метрострой Северной столицы» на закупку оборудования для строительства новых станций метро. Генеральный директор АО «МССС» отметил, что это «позволит ускорить» процессы. Он уточнил, что деньги будут потрачены, в частности, на закупку «робота-разрушителя».

Петербуржцы не раз отмечали несоответствие заявлений «МССС», местных чиновников и губернатора Петербурга Александра Беглова по вводу строительства новых станций реальным делам. При этом в городе остро проявляются неудобства для горожан, связанные с долговременным закрытием ряда станций на капитальный ремонт.

В эфире телеканала «Россия-1» генеральный директор АО «Метрострой Северной Столицы» Владимир Шмидт рассказал о выделении Смольным 12,5 млрд рублей на строительство новых станций метрополитена. Он отметил, что в рамках предстоящего строительства были закуплены породопогрузочные машины и электровозы, а также планируется приобрести «робота-разрушителя» – соответствующая заявка уже размещена. Выделенные средства должны поспособствовать ускорению строительных работ.

Однако оптимизма у петербуржцев заявление представителя «МССС» не вызывает. Ранее представителями компании, чиновниками из Смольного и самим губернатором Александром Бегловым уже давались невыполнимые обещания. Так, в рамках нового Генерального плана градоначальник уже обещал горожанам строительство 89 новых станций метро к 2040 году. Учитывая фактически нулевые темпы строительства местные жители заявлению не поверили, сочтя его «заготовкой для первоапрельской шутки». В противовес словам Беглова они привели в пример затяжное строительство станции метро «Театральная», которую не могут открыть уже на протяжении 8 лет. Следующий срок ее реализации обозначен 2024 годом, но и в это обещание у петербуржцев есть все основания не верить, учитывая текущие проблемы у монополиста метростроения – АО «Метрострой Северной Столицы».

Отметим, «МССС» пришел на смену «старожилу» петербургского метро АО «Метрострой» на фоне скандала в СМИ с подозрением «новичка», находящегося под контролем Смольного, в якобы «рейдерском захвате». В дальнейшем у компании не раз возникали серьезные проблемы, в частности – с невозможностью закупки необходимого оборудования.

К тому же, у метро Петербурга на сегодняшний день есть немало проблем, не связанных со строительством новых станций. Например, закрытие на капитальный ремонт востребованной станции «Чернышевская» до мая 2024 года. В первый же день, когда станция закрылась, образовался коллапс на остановках общественного транспорта и в вестибюлях ближайших станций метро, которых не так много, как хотелось бы. Городские власти не смогли оперативно организовать равноценную замену маршрута для горожан, которые пользовались «Чернышевской».

В феврале 2023 года планируется закрытие еще одной востребованной станции – «Ладожская», и также примерно на год. С учетом текущих проблем сроки ввода в эксплуатацию обновленных станций могут быть значительно сдвинуты.

Объявленные «МССС» закупки «роботов» и другой техники вряд ли поспособствуют ускорению процессов ремонта вестибюлей и эскалаторов, что на данный момент для петербуржцев кажется более актуальной проблемой.

Напомним, СМИ сообщали о выдаче отрицательного заключения на проектную документацию для строительства продолжения четвертой Лахтинско-Правобережной линии Петербургского метрополитена. Объекты от «Спасской» до «Горного института» планировались к сдаче в 2024 году, однако обозначенный срок может быть сдвинут в связи с вынужденными внесениями правок в проектную документацию и необходимостью проведения повторной экспертизы.

фото Метрострой Северной столицы