18+

«Тупящие» валидаторы и выключенные трекеры: чем обернулась транспортная реформа для пассажиров автобусов в Петербурге

13/01/2023

Вместо соблюдения графика движений – отключение трекеров. Именно так, подозревают жители Петербурга, водители новых «лазурных» автобусов решили бороться с недовольством пассажиров и штрафами. Петербуржцы сообщают о недостоверных данных, публикуемых на интерактивных картах. Это вводит в заблуждение по поводу реального времени прибытия общественного транспорта.

Беспрепятственно попасть в автобус пассажирам также проблематично из-за медленной работы валидаторов, задерживающей посадку.

Петербуржцы заподозрили водителей новых «лазурных» автобусов в намеренном отключении трекеров слежения для сокрытия реальных данных. В официальной группе комитета по транспорту петербуржцы отметили, что реальные маршруты зачастую сильно отличаются от отображенных в приложении и на картах. Это не позволяет объективно спланировать время поездки и создает трудности для пассажиров.

«Половина автобусов ездит без трекера, на карте в приложении автобуса нет, а физически он есть. Т.е. вы сидите на остановке, смотрите, где ближайший – видно, что едет километрах в десяти от вас, поднимаете глаза и видите, как подъезжает автобус, который не отображается. И так постоянно. Водители их или не включают вообще, или отключают, если не выдерживают график, чтоб не штрафовали. И это сильно усложняет возможность рассчитать время», — сообщают петербуржцы.

В то же время горожане продолжают жаловаться на критическую нехватку автобусов на самых востребованных маршрутах, что провоцирует давку в салонах и на остановках, приводит к опозданиям горожан. Вместе с тем на ряде непопулярных маршрутов автобусы следуют «гуськом» друг за другом.

Петербуржцы также отмечают неудовлетворительное качество работы новых валидаторов, которыми «хвастается» подконтрольный губернатору Александру Беглову комтранс. Медленная скорость сканирования карт затрудняет процесс посадки, а во время часа пик вынуждает ряд пассажиров ездить «зайцами».

«Когда много пассажиров на вход, это сильно тормозит посадку. К тому же валидаторы сильно тупят. Старые "морковки" и то быстрее считывают», — поделились мнением в комментариях.

«Когда толпа в спину толкает и запихивает в салон, не до прикладывания проездных...», — добавил петербуржец.

Серьезный сбой в системе работы общественного транспорта Петербурга наблюдается с момента старта транспортной реформы весной прошлого года. Новая модель транспортного обслуживания исключила использование привычных горожанам «маршруток» и скорректировала многие маршруты. В Смольном не смогли предоставить достойную замену на самых популярных маршрутах, спровоцировав пассажирский коллапс на остановках и салонах автобусов новой модели, к которым также имеются серьезные вопросы.

СМИ сообщали о ДТП с участием водителя автобуса, находившегося в состоянии алкогольного опьянения. Петербуржцы уверены, что ответственность за подобные инциденты несут петербургские чиновники, не контролирующих состояние водителей, выходящих на маршрут.

Фото ВКонтакте, ДТП и ЧП