18+

Мировые бренды продолжают исход из Петербурга. На очереди японский производитель одежды Uniqlo

09/02/2023

Японская сеть Uniqlo начала закрывать магазины в Петербурге, сообщают ряд СМИ. Так, по данным «Коммерсанта», японский ритейлер одежды, приостановивший операции в России весной 2022 года, решил уйти из страны совсем. Компания в феврале 2022 взяла паузу, закрыла свои магазины, но не спешила разрывать договоры аренды. Однако уже в конце прошлого года японцы начали сворачивать бизнес. Те же процессы идут и в гостиничном бизнесе.

В ближайшее время Uniqlo закроет оставшиеся магазины в крупных сити-молах. А также освободит помещения на Каменоостовском проспекте, над станцией метро «Петроградская». Между тем, на официальном сайте Uniqlo в России продолжают писать о временном характере закрытия. Часть продукции известного производителя можно сейчас купить на популярных онлайн-площадках.  

Те же процессы идут и в гостиничном секторе. По данным консалтинговой компании Nicollers, доля иностранных владельцев гостиничных брендов в Петербурге сократилась на 32 процента. И этот исход продолжается. 

В течение прошлого года с российского рынка ушли несколько иностранных компаний. Их отели продолжили работу с новыми названиями и под управлением российских операторов. В частности, сменили вывески гостиницы, ранее находившиеся под управлением британской компании InterContinental Hotels Group: два отеля сети Crowne Plaza, три отеля сети Holiday Inn и апарт-отель бренда Staybridge Suites.  Брена Sokosисчез с вывесок двух гостиниц, которым ранее управляла финская компания S-Group: теперь это Palace Bridge Hotel в Биржевом переулке и Vasilievsky Hotel на 8-й линии В.О. Один из отелей американского оператора Marriott International в результате смены владельца был переименован еще в 2021 году и стал River Palace Hotel, в 2022 году к нему присоединились CORT INN St-Petersburg Hotel & Conference center (бывший Courtyard by Marriott St. Petersburg Center) и Renartiss Isaakiy St.Petersburg Hotel (бывший Marriott Renaissance St. Petersburg Baltic Hotel). А гостиница немецкой международной сети Kempinski Hotels превратилась «Гранд Отель Мойка 22».

Процесс исхода мировых брендов из России продолжается. Эксперты прогнозируют, что доля мировых брендов сократиться в этом году еще на 43 процента.