18+

Думскую придушили. Что вырастет на месте притонов и ночных клубов?

14/04/2023

Скандально известная Думская улица Петербурга, сплошь состоявшая из питейных заведений с неважной репутацией, на пороге больших перемен. Накануне силовики провели рейды по многим барам на Думской, часть из них оказалась в итоге закрыта и опечатана. А теперь в Смольном зазвучали идеи, как сделать из «улицы притонов» новый туристический кластер или гастрономическое пространство.

Думская с прилегающей к ней частью улицы Ломоносова давно не дает покоя властям. Едва ли не самая «пьяная» улица Петербурга, здесь ежевечерне собиралась молодежь, привлекаемая ночными барами и стрипклубами со своими вольными нравами. Силовики не раз пресекали здесь незаконные продажи наркотиков, шариков с "веселящим газом". Часто продавали тут алкоголь несовершеннолетним. В общем, местечко малоприятное для обывателя, оно как магнит притягивало жадную до приключений молодежь. 

Сегодня Думская заметно притихла. Прошедшие накануне облавы полицейских и Следственного комитета повесили на еще вчера настежь распахнутые двери цепи и замки. И, судя по заявлениям властей, откроют большинство из них еще не скоро. Скажем яснее – скорее всего, никогда. 

«Властные фантазии» Смольного рисуют на этом месте туристический кластер: торговые точки, гастрономические пространства на манер футкорта на Василеостровском рынке. В разговорах выглядит красиво и возможно даже привлекательно. Есть лишь одно «но». Опыт показывает, что власти у нас в городе качественно умеют разрушать, построенное другими. Запретить, закрыть , опечатать – это, как правило, получается хорошо и быстро. Но для этого и усилий особых не требуется. А вот построить на развалинах что-то стоящее – с этим обычно сложности. 

За примерами далеко ходить не надо. Если от Думской по той же улице Ломоносова пройти за Невский проспект, там справа начнутся ряды Апраксина двора – большой комплекс исторических построек, доведенных за последние десятилетия до состояния городской помойки. Петербуржцы эти места давно обходят стороной, как чумные бараки. Время от времени тамошние блошиные рынки силовики «перетрахивали», как и в случае с Думской. Но на Апрашке живут люди тертые и ко всему привычные. Они не орут, они выжидают. И постепенно все возвращается на круги своя. Сколько проектов красивых и разных озвучивал Смольный относительно возрождения Апраксина двора – всех и не упомнить с начала 90-х. Но двор и ныне там, вместе со всей своей блошиной торговлей.